Ирина Пашковская
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация педагога-психолога МБДОУ детский сад
п. Высокогорный Пашковской Ирины Антоновны для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
Слайд 1. Адаптация детей к детскому саду.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Слайд 2. Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.
Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой!
Слайд 3. Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит
множество изменений:
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
- новые требования к поведению;
- строгий режим дня;
- другой стиль общения;
- постоянный контакт со сверстниками.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации
может привести к невротическим реакциям : капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.
Слайд 4. Задача воспитателя помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада; создать доброжелательную обстановку; установить тесный контакт с родителями ребенка
Слайд 5. Степени адаптации :
Легкая степень - длительность 10-15 дней, характеризуется
незначительными отклонениями в поведении, временном нарушении сна, редкими заболеваниями, протекающими без осложнений.
Средняя степень - длительность 16 – 35 дней, временные нарушения
сна и аппетита, есть признаки психического стресса, острые заболевания более двух раз.
Тяжелая степень длится от полутора до 6 месяцев, выраженные
нарушения сна и аппетита, проявления агрессии, подавленное состояние, волнообразная смена настроения, видимые изменения в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. Ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, отклонения в поведении приобретают выраженный характер.
Слайд 6. Критерии окончания адаптации :
Глубокий сон;
Хороший аппетит;
Бодрое эмоциональное состояние;
Активное поведение ребенка;
Соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела;
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.
Слайд 7. Этапы адаптационного периода :
I этап – подготовительный
Начинаем за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача: сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым условиям
Коррекция проводится в домашних условиях, постепенно, оберегая нервную систему ребенка от переутомления, обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, играть в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых. Сможет отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций. Слайд 8.
II этап – основной.
Главная задача данного этапа – родителям установить с воспитателем доброжелательные отношения.
Воспитатель, общаясь с родителями сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, ребенок начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство психической и физической защиты;
III – заключительный. Ребенок адаптирован к детскому саду.
Слайд 9. Рекомендации родителям :
Учите ребенка самостоятельно обслуживать себя - одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком.
Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду.
Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно.
Проявите заинтересованность в своём ребёнке и у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.
Слайд 10.
Придумайте традицию – прощания или приветствия. Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию.
Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро.
Не вызывайте у ребенка тревогу.
Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.
Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
Слайд 11. Что делать, если Ребенок начал ходить в детский сад :
Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребёнка новой информацией
Ребенок плачет при расставании с родителями :
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Слайд 12 Что делать, если Ребенок начал ходить в детский сад :
Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребёнка новой информацией.
Ребенок плачет при расставании с родителями : Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Эмоциональный настрой ребенка зависит от ВАС! В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребенка.
Вы взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему трудно привыкнуть к новым обстоятельствам.
По утрам, собираясь в детский сад, создайте спокойную атмосферу.
Дайте ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры.
Подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.
Слайд 13 Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.