Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Куртукова Наталья
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а детский сад для ребёнка несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Если учесть страхи детей 2 – 3 лет перед всем новым и неизвестным (перед незнакомыми людьми, новыми ситуациями общения, новым помещением, которое очень отличается от квартиры, к которой ребёнок привык, плюс разлука с близкими – всё это приводит к стрессу, т. е. адаптация для ребёнка – это стресс.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребёнка к детскому саду“» размещена в разделах

Что в организме происходит при стрессе? В больших количествах выделяется адреналин. Это такой гормон, который даёт команду организму «действовать» : кричать, драться бежать, спасаться. Под его воздействием сразу расширяются кровеносные сосуды, в кровь выделяется инсулин, который расходуется всем организмом (кроме мозга) на энергичные действия. При активном расходовании адреналина по назначению его уровень в крови падает, организм успокаивается и последствия стресса для организма минимальные.

Если стресс раз за разом продолжается, а выхода двигательной активности нет, адреналин накапливается в крови и преобразуется в кортизол. Это тоже стрессовый гормон, но действует совсем по-другому: сосуды сужаются, вся двигательная активность затихает, все питательные вещества поступают мозгу (видимо, для того, чтобы он лучше работал и придумал выход из проблемной ситуации). Но так бывает у взрослых, а не у детей.

Маленькие дети сами придумать выход не могут и при часто повторяющихся стрессах, во время которых проблема на уровне адреналина не решается, а в кровь, раз за разом выделяется кортизол, начинаются проблемы со здоровьем. В первую очередь, при воздействии стресса снижается иммунитет, дети начинают часто болеть и адаптация затягивается.

Поэтому хотелось бы дать следующие советы родителям :

1. В период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребёнку максимум двигательной активности. Если позволяет погода гуляйте с ребёнком после садика, не спешите идти домой. Дайте малышу возможность набегаться, напрыгаться, накричаться. И даже дома, вечером, не запрещайте беситься, бегать, скакать, кричать. Пусть ребёнок выплеснет весь адреналин. Лишь за 1-1,5 часа до сна привлеките ребёнка к спокойным играм и чтению (можете поиграть в детский сад, чтобы ребёнок быстрее привыкал).

2. Чтобы ограничить нагрузку на нервную систему ребёнка – сведите к минимуму просмотр телевизора, посещение шумных общественных мест, гостей с весёлой шумной компанией и т. п.

3. Родителям необходимо заботиться, чтобы ребёнок высыпался. Ночной сон должен быть не менее 10 часов, а дневной – 2-2,5 часа. Это способствует уменьшению невротических состояний.

4. Проявляйте к ребёнку больше нежности и любви, чаще, чем обычно обнимайте, ласкайте ребёнка.

5. Приучайте к самообслуживанию и другим навыкам гигиены, чтобы малышу было легче в детском саду.

6. В период адаптации могут появиться приступы агрессии, вредные привычки, ребёнок как бы может «впасть в детство», отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Спокойно напоминайте ребёнку как себя нужно вести.

7. Прощание в «приёмной» детского сада должно быть быстрым, можно придумать какой-то ритуал. Длительные прощания – лишний стресс.

8. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отвести кто-то другой (например, папа или бабушка).

Особенности адаптации.

Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают лёгкую адаптацию, при которой ребёнок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него в первое время поступления в детский сад ухудшается сон и аппетит, он неохотно играет с другими детьми. Но все эти явления проходят в течение первого месяца после поступления.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно. На протяжении первого месяца после поступления он переносит заболевание, которое длится 7 – 10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самым нежелательным проявлением является тяжёлая адаптация, которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев, может протекать в двух вариантах. Это либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями – отиты, бронхиты, пневмонии и др., либо стойкие нарушения поведения, граничащие с преневротическими состояниями. Например, дети ни за что не расстаются с какой-нибудь вещью или игрушкой, принесённой из дома. Часто стараются спрятаться, уйти куда-нибудь. Сидят в приёмной и зовут маму, спят только сидя и т. д. У таких детей бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановке детского сада, наблюдающееся в первые дни, сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием.

Что можно сделать, чтобы облегчить адаптационный период?

1. Рассказать воспитателю о вашем ребёнке (о его привычках, особенностях поведения, о том, что ребёнок любит/не любит, какие предпочитает игры, о методах воспитания принятых в семье – обо всём том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель). Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребёнком.

2. Обговорите с воспитателем режим посещения детского сада в период адаптации.

В любом случае, впервые дни (1 – 2 недели) ребёнка приводят в садик на 1,5 – 2 часа. Затем он начинает оставаться до обеда, также 1 – 2 недели, только после этого, ребёнка можно оставить на дневной сон. Примерно такое же время потребуется для привыкания к полднику и ужину. Эта примерная схема адаптации, а в целом, данный процесс варьируется от индивидуальных адаптивных возможностей ребёнка.

Однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребёнка на «полный» день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Об успешном завершении адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния ребёнка : хороший аппетит, спокойный дневной и ночной сон. Однако это не означает, что он радостно будет бежать в детский сад. Ребёнок может не любить ходить в садик, грустить и плакать при расставании с родителями, но он принимает для себя необходимость посещения детского сада.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду» Даже когда взрослый человек приходит на новую работу ему нужно время для того, чтобы привыкнуть и адаптироваться к новой обстановке. Адаптация.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте от 1,5–3 лет» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано:.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте от 1,5–3 лет» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано:.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?».Еслион ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 06:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД