Папки-передвижки

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?»

Юлия Смирнова
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?»

Агрессивность

• Будем прибегать к большей строгости, а оказывается с ним нужно быть ласковее и внимательнее.

Агрессивность имеет положительные и отрицательные, здоровые и болезненные стороны. Она может проявляться в предприимчивости и активности, или, напротив, в непослушании и сопротивлении.

Агрессивность может сделать ребенка упорным либо безвольным

• Важно поощрять развитие позитивных сторон агрессивности и препятствовать ее отрицательным чертам.

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок, Что делать?“» размещена в разделах

В силу различных причин мы вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует и навязываем им то, что их сердит и злит. Нет такого дня, чтобы его порыв или желание были подавлены. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному гневному протесту. Так рождается агрессивность.

Агрессивная реакция – реакция борьбы.

Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста и злости. Возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Это нормально и предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.

• Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в вашем ребенке – проявлять к нему любовь.

Мы все проявляем любовь к детям. Но не столь очевидно, чтобы ребенок почувствовал ее.

• Если в первые 3-4 года ребенок чересчур избалован или заласкан, его психическое развитие окажется замедленным.

Ребенок сам огорчен из-за своего поведения. У него рождается чувство вины и даже боязнь утратить любовь и заботу родителей. Эта боязнь тоже может развивать агрессивность, и возникает порочный круг. Ребенок чувствует себя подавленным не только родителями, но также собственным чувством вины и страха. И его агрессивность теперь уже будет направлена и на всякие другие объекты.

Негативная сторона в том, что от агрессивности больше всего страдает сам ребенок. Он ссорится с родителями, друзьями, живет в постоянном раздражении. Становится жертвой необоснованных страхов. Ребенок не может приобрести мир внутри себя и улучшить отношения с окружающими. Их агрессивность не уменьшается со временем потому, что она привычна и неконтролируема.

• Для «лечения» агрессии те же способы, что и для ее предупреждения.

• Одно лишь ласковое слово может снять озлобление. Пусть ребенок чувствует себя желанным и любимым даже ценой некоторых поблажек со стороны родителей.

• Полезно понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключить их.

Агрессия.

Менее агрессивные дети те,

родители которых ни снисходительны,

• ни склонны к применению наказания,

• осуждали агрессию и доводили до сведения ребенка, но без строгих наказаний.

Родители агрессивных детей вели себя так, как – будто любое поведение детей приемлемо, не показывая своего отрицательного отношения к поступкам, но когда ребенок совершал проступок, он был строго наказан.

Агрессивные тенденции формируются на более поздних этапах, если:

Родители поощряют агрессивность в своих детях либо показывают пример по отношению к окружающим.

Родители наказывают за проявление агрессивности

Родители, которые резко подавляют агрессивность, воспитывают в ребенке чрезмерную агрессивность

Родители,которые не наказывают, не обращая никакого внимания, также воспитывают чрезмерную агрессивность

Родителям, разумно подавляющие агрессивность у своих детей, удается воспитать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.

Памятка для родителей.

• Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

• Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет от ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.

• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

• Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях, коллегах, строя планы «мести».

• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.

Подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

Ребенка бьют.

• Над ребенком издеваются.

• Над ребенком зло шутят.

Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.

Родители заведомо лгут.

Родители пьют и устраивают дебоши.

Родители воспитывают ребенка двойной моралью.

Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка.

Родители не умеют любить одинаково своих детей.

Родители ребенку не доверяют.

Родители настраивают ребенка друг против друга.

Родители не общаются со своим ребенком.

• Вход в дом закрыт для друзей ребенка.

Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу.

Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку.

Ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии родители должны иметь :

внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Типичная ошибка родителей :

Подавление чувства злости у ребенка, наложение запрета на проявления любых агрессивных действий с его стороны.

Причина:

Страх родителей. Родители боятся, что ребенок вырастет злым, не будет любить своих родителей. Плохо, если ребенок сделает вывод :

«Я плохой, раз я злюсь, но поскольку не злиться иногда я не могу, то я злюсь еще сильнее, злюсь еще и на то, что мне запрещают злиться».

В результате ребенок свою агрессию не контролирует, а подавляет, что мешает ему научиться владеть собой.

Правильные действия:

• Останавливайте ребенка в тот момент, когда он совершает агрессивные действия, сообщайте ему о том, что вам больно, неприятно.

• Научите ребенка заменять свои действия словами, говоря о том, из-за чего он злится

• Если ребенок узнает свое чувство злости, понимает почему он злится и говорит об этом другим, значит он умеет управлять своими негативными чувствами.

• Иногда взрослые сами подают своим детям пример агрессивного поведения и даже провоцируют их на агрессивную реакцию.

• Важно не только бороться с проявлениями агрессии, но и думать о ее происхождении, узнавать ее причину.

Памятка для родителей

по предупреждению детской агрессивности.

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте ребенку никаких условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям к ребенку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Можете поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников (М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина)

Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме. Агрессия всегда результат фрустрации (состояние, вызванное препятствием на пути удовлетворения потребности или достижения цели).

Агрессия как основной вид борьбы с фрустрацией, может проявляться в различной модальности и различной форме в поведенческом и вербальном плане: в виде негативизма, проявлений садизма, мазохизма, депрессии и гнева.

Агрессивность как черта личности зависит прежде всего от условий, в которых развивается человек.

Агрессия приобретается посредством биологических факторов (гормоны, особенности нервной системы, научения (непосредственный опыт, наблюдение).

Жестокое обращение с детьми способствует получению ими личного опыта агрессии, который сохраняется и передается от поколения к поколению.

Проблема недостатка общения ребенка с родителями усугубляется ростом разводов,увеличением числа неблагополучных,конфликтных семей, что является важным фактором возникновения различных эмоциональных расстройств у ребенка. Для полного преодоления такой ситуации, как распад семьи, ребенку требуется не менее 2 лет.

Ошибки в семейном воспитании – серьезная причина возникновения трудновоспитуемости, в том числе и проявления агрессии у детей. Особого внимания заслуживает проблема запрета и наказания.

Человек, неоднократно подвергавшийся наказаниям,сам становится более агрессивным.

Неблагоприятные отношения со сверстниками, будучи доминирующими, могут способствовать появлению у ребенка неуверенности в себе, недоверчивости к людям, вплоть до элементов агрессивного поведения.

Проявление агрессии у дошкольника является следствием неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и со сверстниками,низким социальным статусом ребенка в группе, неуспехом в совместной со сверстниками деятельности (неразвитость игровых умений и навыков, преобладание эгоистических мотивов общения, неудовлетворенность потребности в признании).

Развитие произвольности в поведении, возникновение соподчиненных мотивов, первичных этических инстанций и переживаний, возросшее влияние группы сверстников на развитие личности – опорные точки психологической помощи агрессивным детям.

Задачи психологического воздействия.

• Устранение дефицита в поведенческих репертуарах

• Усиление адаптивного поведения

• Ослабление или устранение неадекватного поведения

• Устранение изнурительных реакций тревоги

• Развитие способности расслабляться

• Развитие способности самоутверждаться

• Развитие эффективных социальных навыков

• Достижение адекватного сексуального функционирования

• Развитие способности к саморегулированию

Агрессия сложное и противоречивое явление. В основе агрессивного поведения лежат инстинктивные побуждения, однако способы их реализации определяются социальными факторами.

Работа воспитателей, психологов и родителей с такими детьми должна проводиться в 3 направлениях:

• Ознакомление с психологическими особенностями агрессивных детей.

• Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

• Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию (через ролевую игру, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны).

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь :

Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка №1.

• Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия

• Давайте ребенку обещания, которые можете выполнить.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не ставьте своему ребенку никаких условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Делитесь с ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Инстинкт самосохранения приводит в действие агрессивные инстинкты ребенка. В семье формируются все качества ребенка, в том числе и агрессивность, поскольку агрессивность детей проявляется в ответ на агрессивность взрослых.

Если ребенок нормален и растет среди нормальных и понимающих взрослых, то его агрессивность не переходит обычных границ.

Но возможны две ситуации, в которых проявления агрессивности отступают от нормы :

• Взрослые слишком требовательны к ребенку, властны, подавляют его.

• Взрослые слишком нетребовательны к ребенку, уступают любым его прихотям.

В обоих случаях реакция ребенка на поведение родителей может привести к неврозу.

Памятка №2.

(вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи).

Агрессивность ребенка проявляется, если:

Ребенка бьют.

• Над ребенком издеваются.

• Над ребенком зло шутят.

Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.

Родители заведомо лгут.

Родители пьют и устраивают дебоши.

Родители воспитывают ребенка двойной моралью.

Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка.

Родители не умеют одинаково любить своих детей.

Родители настраивают ребенка друг против друга.

Родители не общаются со своим ребенком.

• Вход в дом ребенка закрыт для друзей ребенка.

Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу.

Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку.

Ребенок чувствует, что его не любят.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: способы решения проблемы» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Методика коррекции агрессивного поведения» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок». Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию.

Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» Мельникова Елена В результате всякой более или менее напряженной работы.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Проблема: мальчик 5 лет дерется в детском саду и дома. Воспитатель детского сада.

Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Что делать?» Ребенок плохо говорит? Что делать? Ваш ребенок подрастает, скоро пойдет в школу… Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, старанием.

Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» В результате всякой более или менее напряженной работы наступает хорошо известное состояние, когда несколько притупляется острота зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД