Консультация для родителей «Агрессивный ребенок как норма в детском саду»

Екатерина Лазуткина
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок как норма в детском саду»

МБДОУ ДС №63 Золотой петушок

Консультация для родителей

Воспитатель Лазуткина Е. О.

Педагогическая психология

«Агрессивный» ребенок как норма в детском саду.

Приходя за ребенком в детский сад, вам не однократно говорит воспитатель, что ваш ребенок проявляет агрессию к другим детям: драчливость, обзывание, разрушение и порча чужих игрушек, порча одежды других, а иногда и, угрозы («Сейчас придет Баба Яга и заберет тебя!», обзывания («Ты дурак!», «Ты уродина, «Сейчас как ударю больно!», к воспитателю: угрозы («Придет мой дед (папа) и побьет вас сильно, или убьет!», обзывания, непослушание. Что же делать родителям и как реагировать на такие сообщения. К сожалению, с такой ситуацией мы часто сталкиваемся не только в школе, а даже в детском саду. И задача родителей, и работников детского сада во время обратить на это внимание и помочь ребенку справится с этой начальной «агрессией» в своем поведении. Так как агрессия не может проявляться без видимых причин, раздражителей.

КТО ЖЕ ТАКОЙ АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК? Чаще всего его определяют как жесткий, скандальный, невоспитанный, неуправляемый, драчливый, грубый, недружелюбный. Все эти определения несут негативную оценку.

В моей статье «агрессивный» пишется в кавычках, так как в настоящее время мы ставим как диагноз ребенку, вешаем ярлыки и приписываем это качество почти каждому ребенку, непослушному, неудобному, не соответствующему требованиям взрослого.

Когда ребенок проявляет признаки «агрессии» в детском саду, это норма, так как агрессивное поведение носит адаптационный, защитный характер (во время адаптации ребенка к детскому саду). Это заложено генетически как свойство организма приспосабливаться к агрессивной природной среде. Это здоровая реакция на внешнюю угрозу, стресс, дискомфорт. В этом случае, агрессивность – это способность к самозащите.

Существуют позитивные аспекты агрессивности (здоровая агрессивность, которая в случае блокировки, начинают перерастать в негативные моменты, стимулирующие насилие.

Позитивные аспекты агрессивности Негативные аспекты агрессивности

Способность к самозащите

Развитие, рост

Активное поведение

Энергичность

Спонтанность

Энтузиазм

Открытость чувствам

Адаптивность

Настойчивость

Инициативность

Целеустремленность

Организованность

Лидерские качества

Готовность к риску, творчеству

Отсутствие страха выделяться, отличаться от других

Ответственность

Способность и стремление к преодолению препятствий Пренебрежение правами окружающих

Разрушительность

Конфликтность

Жажда власти

Враждебность

Жестокость

Стремление к тотальному контролю

Игнорирование интересов других ради достижения собственных целей

Деспотизм

Безжалостность

Изоляция

Неспособность к сотрудничеству

Ревность

Мстительность

Завистливость

Садомазохистские наклонности

Агрессия – это не признак невоспитанности, не эмоция. Это форма поведения, проявления эмоции, которая в каждом проявлении имеет свои причины и особенности.

А. Фрейд писал: «Маленький ребенок может использовать практически любую часть своего тела для выражения агрессии: голос, чтобы криком выражать свой гнев, ярость, бешенство; рот, чтобы плеваться; ноги, чтобы пинаться; руки и кулаки, чтобы бить, и, конечно же, вся мускулатура в целом может быть использована для атаки». В раннем возрасте, приводя ребенка в детский сад, ребенок лишается на время заботящегося лица, способного воспринимать и отражать его чувства и эта потребность не удовлетворяется, что ведет к проявлениям «агрессии». Типичны в этом возрасте телесные проявления.

Дети дошкольного возраста демонстрируют повышенное упрямство, разбрасывают игрушки с целью порчи, от обиды или беспомощности бьют стены, мебель, себя, кусаются, щипаются, плюются, замахиваются, толкаются, дерутся, ругаются, дразнятся, кричат и др. Пассивная агрессия выступает как упрямство, отказ от пищи, кусание губ (ногтей). Все это показатель нехватки у ребенка телесного контакта.

Каковы же причины детской агрессии (по Лыковой В. А.):

1. Нехватка любви со стороны значимых взрослых.

2. Эмоциональная холодность родителей и педагогов, безразличие к чувствам, равнодушие, отсутствие физических контактов, эмоциональных поощрений

3. Игнорирование мнений, чувств, суждений ребенка

4. Нехватка внимания со стороны взрослых и детей

5. Гиперопека, когда ограничивается свобода ребенка, инициатива, самодеятельность

6. Непоследовательность в требованиях и дисциплинарных мерах; избыточная изменчивость и хаотичность среды; отсутствие скоординированности в моделях воспитания между самими родителями или родителем и воспитателем

7. Вседозволяемость взрослых, постоянные уступки и «тепличные условия» для ребенка

8. Непринятие, постоянная критика, оценочное отношение с навешиванием «ярлыков»

9. Авторитарно – репрессивный стиль семейного управления, основанный на агрессивном взаимодействии взрослых между собой и с ребенком, чрезмерно жестких требованиях, суровой дисциплины

10. Неадекватные притязания к ребенку, ожидая со стороны взрослых за счет ребенка решить собственные проблемы, воплотить свои мечты, стремления

11. Агрессия, вспышки гнева по отношению к ребенку

12. Безразличное отношение к агрессивным проявлениям ребенка

13. Недостаток позитивных социальных контактов

14. Проблемы здоровья, связанные с неврологическими нарушениями мозга (ММД)

15. Подавление темперамента, борьба с природными психофизиологическими особенностями ребенка.

16. Переутомление, перенапряжение, разбалансированность нервных процессов.

17. Паталогическая, врожденная агрессивность.

Советы родителям во избежание агрессивности у детей:

1. Показывать свою любовь к ребенку, слушать и слышать ребенка

2. Снимать эмоциональное напряжение (игры, дыхательные упражнения, смена деятельности, прогулка, убирание раздражителя и др.)

3. Не давить в ребенке отрицательные эмоции

4. Исключить насилие и агрессивность в семье

5. Прислушивайтесь к желаниям ребенка, но выполняйте их в разумной степени.

Список использованных источников:

1) Агрессия у детей и подростков / под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 г.

2) Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М.: Владос, 2001 г.

3) Детская практическая психология: Учебник /Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. / – М.: Гардарика, 2004 г.

4) Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М., академия, 2006 г.

5) Лыкова В. А. Педагог как психотерапевт: помощь «агрессивному» ребенку. Часть 1. – К: Дельта, 2007 г.

6) Психолого – педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка /под ред. Л. М. Шипициной. М., Владос, 2003 г.

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок Агрессивный ребенок. Все чаще в наше время можно наблюдать детскую агрессию. Каковы же ее причины и как помочь родителям агрессивного ребенка?.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что предпринять?» Современные исследования ученых, медиков,психологов показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивность.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» я Адаптация –это от лат. «Приспособляю» сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие забияки. Агрессивный ребенок» Цели: 1. Развития активного интереса родителей к воспитанию своего ребенка, осознанного к своей роли. 2.0знакомление родителей с доступными.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; по характеру: самоуверен,.

Консультация для родителей «Для пап и мам о жизни ребят в детском саду» Консультация для родителей:" Для пап и мам о жизни ребят в детском саду". Прием детей до 8.00 8.00-8.15 ситуативные беседы и самостоятельные.

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Часто приходится слышать от огорченных родителей: Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают! К сожалению,.

Консультация для родителей «Почему ребенок часто болеет в детском саду» Консультация для родителей "Почему ребенок часто болеет в детском саду" Почему дети в детском саду так часто болеют? Дети подрастают, идут.

Стендовая консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка весной Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок как норма в детском саду»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....