Лучший педагог года

Консультация-практикум для родителей «Агрессивный ребёнок»

Полина Бурдина
Консультация-практикум для родителей «Агрессивный ребёнок»

Консультация для родителей на тему «Агрессивный ребёнок»

Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

Задачи:

Публикация «Консультация-практикум для родителей „Агрессивный ребёнок“» размещена в разделах

• Дать знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей;

• Помочь осознать влияние стилей воспитания на эмоциональное самочувствие ребенка и его поведение.

Воспитатель. Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия.

Кто такие маленькие агрессоры?

Родители отвечают.

Некоторые дети часто отбирают у других малышей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает громко вопить, топать ногами, брыкаться, даже кусаться. Это, так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького агрессора. Но что, же заставляет его так себя вести, что творится в его душе?

Родители отвечают.

Педагог предлагает обратить внимание на схему «Личностные особенности маленького агрессора».

Как проявляется детская агрессия?

Родители отвечают.

Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, а просто «подвернулся под руку», или на самого себя.

Существует несколько видов детской агрессии :

• ребенок проявляет физическую агрессию. Так он показывает, что это единственный способ добиться своего, чтобы самоутвердиться;

• ребенок портит вещи – стремится что-то сломать, когда сердится или обижен. Он гневно бросает игрушку на пол в досаде, что не может научиться с ней обращаться. Или, устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою тряпичную куклу, срывая на ней свою злость на родителей. Еще одна причина, вызывающая желание ломать, портить, уничтожать, кроется в зависти и стремлении самоутвердиться;

• ребенок ругается. Почему? Его привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, непременно начнет употреблять запрещенные выражения. Видя, что такие слова шокируют взрослых, он использует их, чтобы позлить, подразнить родных. Для него бранные слова становятся еще одним оружием мести;

• ребенок причиняет себе боль. Некоторые дети, сталкиваясь с трудностями, направляют свою агрессию на самих себя. Создается впечатление, что ребенок хочет причинить себе боль или даже уничтожить себя. Они бьются головой о кроватку, более старшие в буквальном смысле способны рвать на себе волосы, а в подростковом возрасте у таких детей могут быть суицидальные попытки.

Такое поведение может быть вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания.

Кто или что является причиной проявления агрессивного поведения детей?

Родители отвечают.

Дети большую часть своего времени проводят с семьей, близкими, родными, и та атмосфера, в которой они находятся, влияет на развитие личности.

Давайте с вами попробуем определить, какое поведение родителей по отношению к ребенку является причиной возникновения агрессивного поведения детей?

Исследователи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в семье.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Раз у вас есть ребенок, это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Слова «нет времени» не должны звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. Народная пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Обычно, вместо того чтобы уделять как можно больше внимания нашим детям, мы откупаемся игрушками и мультиками.

Значение игры в жизни ребенка велико. Некоторые игры негативно влияют на его психику, вызывают агрессию, так как каждая игрушка несет свой смысл. Поэтому очень важно правильно выбирать игрушки своим детям, а главное – учить в них играть. Призываем вас изъять игрушки, способствующие развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Современные дети смотрят телевизоры гораздо чаще. Родители, занятые работой и домашними делами, испытывают все большие психологические и физические нагрузки, сами часто усаживают ребенка перед экраном, чтобы «под ногами не путался». Исследования показали, что после просмотра видеофильмов, содержащих сцены насилия, дети начинают вести себя более агрессивно, подражая экранным героям. Поэтому чрезмерная демонстрация сцен насилия не только стимулируем временное ситуативное повышение агрессивности, но и способствует усвоению и закреплению у них моделей агрессивного поведения, которые по мере взросления ребенка могут превратиться в асоциальные и даже криминальные поступки.

На агрессивное поведение детей влияет то, как воспитываем, общаемся, что покупаем, разрешаем.

Агрессивными наши дети сами по себе не становятся. Одна из причин происхождения агрессивного поведения – отношения родителей к своим детям. Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых.

Если каждый задумается и проанализирует свою ситуацию в семье, научится слышать и слушать ребенка, «маленьких агрессоров» в нашей жизни будет встречаться все меньше, а вот добрых людей – больше.

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, советуем поиграть с ним в игры, представленные ниже.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т. д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё : прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«ГОЛОВОМЯЧ»)

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.

Говорим следующее: "Разбейтесь на пары и ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положим мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаем сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате".

Для детей 4— 5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.

ИГРЫ В ВОДЕ

1. Одним каучуковым шариком можно сбивать другие шарики, плавающие на воде.

2. Сдувать из дудочки кораблик.

3. Сначала топить, а затем наблюдать, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая фигурка.

4. Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).

5. Игра с мягким поролоновым конструктором тоже может стать способом снятия напряжения ребенка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

Публикации по теме:

Консультация «Агрессивный ребёнок» АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; – по характеру: самоуверен,.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь» Что такое агрессия? Агрессия, в переводе с латинского - нападение. Это осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб.

Агрессивный ребенок. Консультация для родителей Консультация для родителей. Агрессивный ребенок Воспитатель: Гелашвили А. В Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?» Агрессивность • Будем прибегать к большей строгости, а оказывается с ним нужно быть ласковее и внимательнее. Агрессивность имеет положительные.

Консультация для родителей «Ребёнок обманывает» Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок обманывает». Дети учатся обманывать так же, как и всему остальному. Нам, взрослым.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Каждый родитель рано или поздно задумывается над культурой поведения ребёнка за столом. Ведь организация детского питания напрямую связана.

Консультация для родителей в ДОУ «Агрессивный ребёнок» Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию.

Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ Семинар-практикум для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей «Агрессивный ребёнок»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД