Зейнаб Бирамова
Консультация для родителей «Без папы как без рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей :
«Без папы, как без рук».
В современном обществе становится все меньше условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка со взрослым.
Отец, как и мать,- первый человек, с которым ребенок встречается в жизни. Многие дети обделены вниманием отца, его любовью. И как же повезло тем, которые с первых дней жизни были окружены не просто любовью-обожанием отца. Они чувствуют себя более защищенными, может быть, более уверенными в себе.
Публикация «Консультация для родителей „Без папы как без рук“» размещена в разделах
Поэтому не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребенка очень важен. Дело не в том, что он знает больше, чем мама, - он знает то, чего она не знает.
Он приносит вести из своего, мужского, мира, с которым ребенком сталкивается, стоит ему ступить за порог, и, доверяя папе, он входит в него без страха.
Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом.
Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. К тому же финансовые проблемы не способствуют становлению полноценного отцовства, заставляя мужчин работать больше и тяжелее в надежде повышение должности и заработной платы. Некоторым отцам приходится выезжать на определенное время за пределы города, из-за чего нарушается связь между родителем и ребенком. Кроме того, есть еще весовые факторы, которые осложняют процесс взаимоотношений внутри семьи: нередко это пристрастие мужчин к алкоголю, наркотикам и сексуальная распущенность.
Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашем ДОУ. Разрабатывая это направление, очень важно создать четкую стратегию сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.
В работе с родителями существует одна особенность – в нее необходимо включать как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Так, совместные мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.
Осознавая важность выбранной темы, с учетом опыта работы в этом направлении мы разработали методические рекомендации, основная идея которых – превратить интерес педагогического коллектива детского с ада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их отцов своими союзниками, привлечь мужчин к процессу воспитания детей. Данные методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе с родителями, в частности, с отцами.
Также был составлен перспективный план взаимодействия с родителями с целью повышения роли отца в семье, в соответствии с которым проводится консультации, беседы с папами, совместные мероприятия, досуги и праздники.
Необходимо не только ждать помощи от пап, а так же дедушек и старших братьев и воспитанников, но и активно помогать им в решении тех проблем воспитания, образования детей, общения с ними, с которыми они, безусловно, сталкиваются. Отцы должны научиться любить и понимать своего малыша и принимать его таким, какой он есть.
Кроме того, очень важно заложить полезные традиции. Нам удалось это сделать. За учебный год мы отметили традиционные праздники учреждения, организовали семейные соревнования, эстафеты. Увеличилось время совместных занятий взрослых и детей в семье – это рисование, беседы. Все это, несомненно, помогло упрочить семейные традиции, наладить контакты между папами и их детьми, а также установить доверительные отношения между воспитателями и родителями, повысилась эффективность их взаимодействия; активность членов семьи в участии в педагогическом процессе. Создано детско-взрослое сообщество. Собрана полезная информация из опыта работы по материалам семей в методическом кабинете и внесены полезные изменения в педагогический процесс.
На основе анализа работы был разрешен интересующий нас вопрос о важности роли отца в воспитании и обучении детей, пользе и эффективности использования нами различных педагогических форм работы с отцами.