МААМ-картинки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»

Татьяна Валеева
Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»

Консультация для родителей будущих первоклассников МБДОУ «Детский сад №141 «Лукоморье» города Кургана

Тема: «Первый раз в первый класс

Цель: познакомить родителей с основными компонентами, их содержанием и формированием готовности детей к обучению в школе.

Первый раз в первый класс!

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Первый раз в первый класс!“» размещена в разделах

Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в первый класс. Ваших детей встретит первая учительница.

Как будет учиться Ваш ребенок? Сложатся ли отношения с учительницей, с детьми? Эти и многие другие вопросы интересуют родителей. Очень важно, что Ваш ребенок будет психологически готовым. Что значит психологически готовым? Какие компоненты входят в психологическую готовность? Как развивать эти компоненты? Попробуем разобраться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Мотивационная готовность предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

• Положительных представлений о школе;

• Желания учиться в школе, чтобы знать и уметь много нового;

• Сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

• Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

• Знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

• Использовать загадки на школьную тему, игры «Собери портфель», «Собери пенал», «Что лишнее».

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Социальная готовность ребенка к школе включает в себя готовность к другому общению, другому отношению к себе, окружающему миру.

Социальная готовность к школьному обучению складывается из: умения выслушивать других и воздерживаться от собственных мыслей. Умения ребенка слушать, а также выслушать до конца.

Для формирования социальной готовности к школе необходимо:

-Знакомить ребенка с правилами поведения в школе;

-Учить общаться с детьми и взрослыми;

- Учить правильно реагировать на

конфликтные ситуации и

разрешать их.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Личностная готовность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению и во время беседы.

Личностная готовность включает:

- знание о себе;

- отношение к себе.

Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо:

- Использовать игры «Телефонный разговор», «Закончи предложение», «Мои способности» и др.

- Читать сказки и обсуждать, беседовать и др.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Коммуникативная готовность предполагает определенный уровень умений и навыков общения и установления контактов со сверстниками и взрослыми.

Готовность детей к школе в сфере общения включает:

• Желание вступать в контакт с детьми и взрослыми;

• Умение организовать общение;

• Знание норм и правил, которые необходимо соблюдать при общении.

Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо:

• Соблюдать традиции семьи;

• Быть примером для ребенка (быть общительным, иметь друзей и вместе проводить досуг);

• Играть с ребенком в игры, которые развивают умения внимательно и активно слушать, задавать вопросы, использовать мимику и жесты «Зеркало», «Через стекло», а также знать свои и других особенности и уметь их учитывать, умение взаимодействовать «Нарисуй узор», проигрывание ситуаций и др.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном.

Волевая готовность детей к школьному обучению включает:

• Умение действовать по образцу и инструкции;

• Умение доводить начатое дело до конца;

• Умение контролировать других и себя.

Для формирования волевой готовности к школе необходимо:

• Повышать самостоятельность и ответственность ребенка.

• Закрепить конкретное поручение за ребенком и поощрять его выполнение.

• Учить стихи, пересказывать рассказы.

• Развивать самоконтроль, используя игры: «Cделай так же», «Найди отличия», «Выполни по образцу» и др.

• Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

• Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью

создания ситуации успеха.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Интеллектуальный уровень предполагает определенный уровень развития психических познавательных процессов, определенный уровень общей осведомленности и произвольности.

Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению включает:

• Общие знания об окружающем мире, специальные первоначальные знания в области языка (звуковой анализ слова, ударный слог и др., математики, изодеятельности, пространственной ориентировки (в т. ч. на листе, а также владение общими способами умственных действий:

• Умение следовать указаниям педагога, взрослого человека, работать по плану, инструкции;

• Владеть навыками сравнения, обобщения, классификации предметов и явлений;

• Навыками переноса знаний и умений в новую ситуацию.

Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо:

• Чаще читать детям книги, наблюдать вместе разные предметы и явления и беседовать об увиденном.

• Приближать ребенка к природе - выезжать с ним в лес в разное время года. Рассматривать деревья, насекомых, растения, цветы, грибы, птиц, что угодно, ведь зачастую природная любознательность у детей с нарушением зрения бывает притуплена.

• Полезно, придя с прогулки домой, дать ребенку нарисовать, вылепить, вырезать то, с чем познакомился, и что запомнил.

Важно развивать у ребенка логическое мышление: операции сравнения, обобщении, классификации предметов по разным признакам, для этого предлагайте задания типа: «Назови все эти предметы одним словом», «Назови предметы посуды», «Кто больше животных назовет», «Назови лишний предмет».

• Нужно развивать у ребенка произвольное внимание, для этого полезны игры: «Чего не стало?» (в этой игре количество предметов можно доводить до 8-9, «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Сделай так же».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей будущих первоклассников по теме: «Обучаем грамоте». Сведения, которые полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте. Большинство родителей полагают, что достаточно выучить.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс!» О психологической готовности детей к обучению в школе «Первый раз в первый класс!» Часто приходиться сталкиваться с вопросами родителей о том, каким образом проходит отбор детей в школы и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД