Приложение МААМ

Консультация для родителей «Чему учить ребенка до школы?»

Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Чему учить ребенка до школы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в "неудачных" одноклассниках и т. п. Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой (ошибочное употребление их окончаний, в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или их заменах одних речевых звуков другими, в недоразвитии связной речи.

Публикация «Консультация для родителей „Чему учить ребенка до школы?“» размещена в разделах

К сожалению, все эти признаки речевого недоразвития ребёнка-дошкольника чаще всего не привлекают к себе внимания неспециалистов, поскольку и при наличии таких отклонений ребёнок всё же имеет возможность достаточно свободно пользоваться речью.

Однако в период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил.

Нарушение звукопроизношения, далеко не всегда носит только "косметический" дефект. У одних детей оказывается неполностью сформирована система звуков языка (фонем): такие дети в своей речи или пропускают отсутствующие звуки или заменяют их другими. Вместо "Русь" произносят "Гусь" или "Лусь", а могут произнести и "Усь". У других детей все звуки (или большинство из них) оказываются сформированными, но в речи смешиваются.

Подобные недостатки звукопроизношения могут касаться отдельных звуков или группы звуков, т. е быть простыми и сложными. В сложных случаях речь ребёнка вследствие замен, смешений, искажений в произношении звуков может быть непонятной для окружающих. Сами недостатки произношения могут быть обусловлены тем, что ребёнок не различает на слух некоторые звуки (в таких случаях он сам неполностью будет воспринимать речь, так как не может различать слова, близкие по звучанию, либо тем, что у него не сформировались необходимые движения органов артикуляции (прежде всего губ и языка) или выработались неправильные артикуляционные движения. Устная речь - первична! Нет устной речи - не будет и письменной, т. к. письменная речь это перекодировка звуков в буквы. Какова же будет перекодировка, если есть нарушения звукопроизношения? Я думаю, что нетрудно догадаться, что на письме возможны ошибки, а во многих случаях они неизбежны.

Недоразвитие связной речи приводит к тому, что ребёнок не может передать свои наблюдения, впечатления в последовательном рассказе, поэтому его ждут неудачи на уроках литературного чтения и окружающего мира. Ведь процесс обучения предполагает обязательные выступления школьников перед аудиторией и умение не только чётко и логически обоснованно построить свою речь, но и преподнести её аудитории на должном уровне, максимально использовать все способы воздействия на слушателей.

Важно отметить, что неумение общаться с окружающими формирует у детей ряд отрицательных черт поведения. Этого можно избежать, сформировав у ребёнка уверенность в том, что он - хороший собеседник, что он умеет общаться с окружающими.

Например: Девочку после первого класса определили в коррекционный класс, у неё как раз возникали трудности в усвоении чтения, письма и окружающего мира. Проведя углубленное обследование, с психологом, составили совместное планирование и проведение занятий с этим учеником. Результаты совместной деятельности не заставили себя долго ждать! После второго класса решением ПМПК школы пробно перевели девочку в обычный 3 класс, а уже на следующий год она на законных основаниях была переведена в 4 обычный класс. В этом году она закончила уже 8 класс и в багаже её годовых оценок всего 2 четвёрки (английский язык и геометрия, остальные пятёрки.

По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор - уровень развития устной и письменной речи ребёнка! Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний! Поэтому, как учитель-логопед, работающий не один год в школе, я посчитала нужным рассказать Вам, уважаемые родители будущих первоклассников, с какими проблемами могут столкнуться ваши дети и Вы. Не откладывайте ваш визит к логопеду дошкольного учреждения, хотя бы просто для того чтобы узнать данные обследования вашего ребёнка и может быть получить рекомендации по исправлению каких то "малозначительных" дефектов звукопроизношения. Если Ваш малыш не посещает детский сад, а как известно в настоящее время только 30-33% детей охвачено детскими дошкольными учреждениями, где им предоставляется полноценная помощь в подготовке к школе, обратитесь в поликлинику. В три года Ваш малыш должен пройти полное медицинское обследование, в число обследующих врачей, входит и логопед. Отнеситесь со всей серьёзностью к советам и рекомендациям этого специалиста. Узнайте, нет ли отклонений в развитии артикуляционного аппарата вашего малыша. Также во многих школах функционируют пункты подготовки к обучению в школе. Позаботьтесь уже сейчас, чтобы ваш ребёнок был записан и прошёл эти курсы, это очень важно особенно для деток, не посещающих детский сад! Не забывайте, что школа является учреждением, предъявляющим стандартные требования, к явно нестандартной массе учеников. Помогите своему ребёнку достичь тех "стандартов" дошкольной подготовки, чтобы школьная жизнь вашего ребёнка была радостным моментов в жизни всей вашей семьи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чему учить ребенка до школы?»
Опубликовано: 27 января 2023 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чему учить ребенка до школы?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД