Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»

Анжелика Козырева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»

Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?

Формирование восприятия:

различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных предметах, учится словесному описанию, использованию свойств предметов в разных видах деятельности.

Восприятие цвета:

знает и называет 6 цветов: красный, желтый. зеленый, синий, белый, черный и оттенки цветов (розовый, голубой, серый и т. п.)

Сформированность понятий по величине:

длина, ширина, высота, толщина.

Знание эталонов формы:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, овал.

Умение ориентироваться в пространстве:

различает пространственные направления от себя: вперед, назад (сзади, направо (справа, налево (слева); вперед-назад, вверх-вниз, направо - налево, справа - слева; умеет определять словом положение того или иного предмета по отношению к себе, по отношению к другому.

Умение ориентироваться во времени:

знает и называет части суток, дни недели, последовательность времен года, знает приметы сезонов.

Внимание:

объем - 6 предметов, устойчивость 20-25 минут, концентрация- нахождение 5-10 мелких деталей, выделение в рисунке 7-8 контуров наложенных предметов.

Память: объем-

6 предметов, 4-6 слов

Формирование мыслительных операций:

умеет выделять характерные признаки в предметах и явлениях, умеет сравнивать их по этим признакам, объединяет предметы по группе признаков, развивается способность установления простейших причинно-следственных связей между явлениями, развито наглядно - образное мышление.

Развитие мыслительных процессов. Зрительный синтез:

собирает разрезную картинку из 6 частей без образца, из 7-8 частей- с опорой на образец.

Обобщение:

умеет обобщать словом ряд предметов и наоборот, выполняет операции конкретизации на основе имеющихся обобщений (-На вопрос, каких ты знаешь животных - ребенок должен назвать 4-5 объектов)

-по цвету, форме, величине; игрушки; дикие и домашние животные; фрукты, овощи; растения (деревья, грибы, цветы, ягоды); вещи (головные уборы, одежда, обувь); транспорт; бытовая техника,

Классификация:

по двум признакам - на основе имеющихся обобщений - без помощи взрослого.

Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия:

-ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и 7 отличий.

Количественные представления:

считает в пределах 10, сравнивает смежные числа в пределах 10 с опорой на конкретный материал, знает количественный состав числа в пределах 5.

Игровая деятельность:

- умеет объединяться в пары для совместной работы, умеет при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли, знает основные способы невербального общения.

Эмоционально - волевая сфера:

5-7 лет - узнает и называет эмоциональные состояния - радость, восторг, грусть, гнев, ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие; умеет рассказывать о своем настроении.

Волевая сфера. Сформированность умений:

принимает и удерживает 3 правила в игровой и учебной ситуации, умеет действовать по словесной инструкции.

Самостоятельность:

формируются простейшие формы учебной деятельности, ребенок понимает задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполняет указания, определить не только общее направление деятельности, но и способ действия.

"Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие/ Под ред. Л. С. Сековец. Н. Новгород 2009. - 221с. "

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.

Презентация «Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет» Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь.

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки