МААМ-картинки

Консультация для родителей. «Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс.»

Ирина Баштанник
Консультация для родителей. «Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс.»

Консультация для родителей.

«Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать :

1. Свою фамилию, имя и отчество.

2. Свою дату рождения и возраст.

3. Полные имена членов семьи, их профессии.

4. Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира.

5. Название своей страны и её столицы.

6. Диких и домашних животных и их детенышей.

Публикация «Консультация для родителей, „Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс,“» размещена в разделах

7. Деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т. д. и классифицировать предметы по группам : яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты…

8. Части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года.

9. Части человеческого тела.

10. Названия профессий людей.

11. Русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.

12. Детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения.

13. Правила поведения в общественных местах и на улице.

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь :

Речевое развитие.

• различать звук, слог, слово, предложение

• четко произносить все звуки речи

• выделять звук в словах

• определять место звука в слове

определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы

• находить слова с определенным звуком в предложении

• расчленять простые предложения на слова

• произносить слова по слогам

• составлять предложения из 3-5 слов

• использовать в речи обобщающие понятия

различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение

• полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ

• составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок

• читать наизусть любимое стихотворение

знать автора прочитанного стихотворения

разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т. п.

участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ.

Формирование элементарных математических представлений:

• считать до 10 и обратно

• называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

• соотносить цифру и число предметов

• сравнивать 2 группы предметов

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур

• сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

• группировать предметы по определенному признаку

• ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги

различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева

• выполнять несложные логические игры для детей своего возраста

Моторика (развитие мелких мышц руки) :

• правильно держать ручку, карандаш, кисточку

• проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки

• переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

• рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм

• аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов

пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру

• делать аппликации из разноцветной бумаги

• лепить из пластилина и глины

Культура и общение:

первыми здороваться

• вежливо прощаться

• благодарить за оказанную помощь

• говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим

• вежливо обращаться с просьбой

• не перебивать говорящего

• не вмешиваться в разговор старших

• соблюдать порядок, чистоту.

Публикации по теме:

Развитие речи. Что должен уметь ребенок при поступлении в первый класс школы 1. Формирование звуковой культуры речи. - К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?» Уважаемые родители! Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?».

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам» «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам» Вашему малышу скоро исполнится 5 лет. Это значит, что у вас появилась хорошая возможность.

Консультация для родителей «Что должны знать родители о безопасности движения» Воспитательная работа по привитию навыков по правилам движения достигнет цели тогда, когда сам родитель будет знать правила движения и соблюдать.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете» "Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай Бердяев Одной из важных социальных проблем сегодня является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс.»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД