МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике»

Анастасия Сажина
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике»

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.

Публикация «Консультация для родителей „Что нужно знать родителям о мелкой моторике“» размещена в разделах

Мелкая моторика – это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук. С самого раннего возраста ребенок учится управлять своими руками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками - формируется пинцетный захват. Затем он учится правильно держать в руках ложку, а потом и карандаш.

Мелкая моторика оказывает влияние на речь, память, мышление и воображение. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные задания.

У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и т. д. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины — кухонные комбайны, мультиварки, стиральные машины, посудомоечные машины, моющие пылесосы, компьютеры. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки др., застегивание и расстегивание застежек, завязывание шнурков и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты не достаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики становится лепка, а также развивающие игры с использованием различных пластичных материалов. Начиная с трёх летнего возраста (а под присмотром родителей и раньше) можно и нужно давать ребенку лепить простые фигурки, постепенно усложняя задания.

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

Очень полезная процедура – массаж рук. Берем орехи со скорлупой или массажный мяч, кладем на стол, и предлагаем малышу покатать их по столу ладошками. Покажите, как можно спрятать орех в крупе, и потом найти его. Можно спрятать орех в миске с рисом, дети любят ковыряться в мелких предметах. Можно насыпать крохе на поднос манку или муку и показать, как хорошо по ней рисовать пальчиками или даже всей ладошкой. Интересное занятие и пересыпание разных круп из одной посудины в другую.

Развитие мелкой моторики скрывается на самом деле во многих простых и привычных для нас занятиях. Для этого совсем не нужно тратить много денег. Стоит лишь подключить ребёнка к различной работе, давать ему интересные занятия.

В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развитию мелких групп мышц у детей. Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях по лепке, рисованию, конструированию; занятий с использованием массажных мячей и пальчиковых разминок и игр, со стихами и скороговорками. Также воспитателями организовывается самостоятельная деятельность детей с использование дидактического материала, конструктора, настольных игр, таких как пазлы, шнуровка и т. д.

Большую роль играют физкультурные занятия, так как они представляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих большей частью игровой характер (подвижные игры с потешками, речитативно-физкультурные композиции, перекладывание мелких предметов в эстафетах, броски и ловля мячей и многое другое).

Навыки, приобретенные на занятиях в дошкольном учреждении, необходимо подкреплять и совершенствовать дома при активном участии родителей. Ведь «руки» – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени как при помощи воспитателей, так и при помощи родителей. И только работая вместе, сообща, мы сможем добиться высоких результатов в развитии наших детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка для использования на занятиях по мелкой моторике «Зайка Помогай-ка»Дидактическая игрушка для использования на занятиях по мелкой моторике «Зайка Помогай-ка» Дидактическая игрушка для использования на занятиях по мелкой моторике. Цель: Развивать память, мышление, внимание, интеллект, речевую деятельность,.

Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать? • Во-первых,пребывание.

Консультация для родителей «Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?» Консультации для родителей. Когда нужно обратиться к учителю-логопеду? В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека» А знаете ли вы Что бы воспитать Человека, нужно: • Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 1) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида» 630112, г. Новосибирск;.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 2) Второй этап в работе по развитию мелкой моторики с детьми 6-7 лет. Цель: овладение детьми элементарными графическими навыками, формирование.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД