Получи документы

Консультация для родителей «Что такое творческие способности»

Анна Шинкевич
Консультация для родителей «Что такое творческие способности»

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело - задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости, все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой - старая это задача или новая.

Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности - от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь то и требуется особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи зависимости, закономерности и д. т. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое творческие способности“» размещена в разделах

Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности доступна только человеку.

И как ни покажется это на первый взгляд странным, более сложная пока не каждому посильная и требующая часто настоящего подвижничества, творческая деятельность привлекает к себе людей, и не только молодых. Видимо, эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего, человеческого порядка - радость преодоления, радость открытия, радость творчества.

Наблюдая, как быстро развиваются наши ребятишки, насколько раньше овладевают разными умениями, мы еще раз убеждаемся в том, что первые годы жизни характеризуются богатством, о котором раньше не подозревали, а точка равновесия между рождением и взрослостью приходится на возраст 3 года.

Значит, первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. Именно в эти годы малыш больше всего зависит от мамы и папы, от того, что они предпримут для его развития, какие факторы будут считать важными, а какие второстепенными.

К сожалению, большинство родителей уделяя, главным образом, внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого значение тому, какце условия они создают ему для развития. Считают: придет время - научиться всему.

В действительности это далеко не так. Малыши, научившиеся читать еще до школы, учатся значительно лучше других и учиться им, как правило, легко, да и научиться легко 3-4 летнему ребенку намного легче чем 6-7 летнему, и делает он это играючи и с удовольствием, а у старших процесс обучения чтению идет гораздо труднее и обычно под давлением взрослых.

Итак, первое условие развития творческих способностей - раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего хождения или ползания, т. е. с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Да и позже раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию способностей, и самых разных.

Чрезвычайно важное условие развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

Оказывается, способности развиваются тем лучше, тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Парадоксально, но это условие максимального напряжения сил легче осуществляется тогда, когда ребенок уже ползает, но еще не начал говорить. Процесс познания мира это время идет интенсивно, но опытом взрослых не воспользуешься - объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. В это время малыш больше, чем когда-либо должен заниматься творчеством, решать многие, для него, совершенно новые, задачи, самостоятельно и без предварительного обучения.

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К. Э. Циоловского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума : «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.

Публикации по теме:

Развиваем творческие способности у дошкольников Дошкольный возраст - является одним из ответственных периодов в жизни каждого человека. Когда закладываются основы умственного, нравственного.

Характеристика понятия «творческие способности детей» (первая часть) По утверждению педагогов-исследователей (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Н. П. Сакулиной, В. А. Флериной и.

Характеристика понятия «творческие способности детей» (вторая часть) 13. Легкость генерирования идей. Чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут идеи хорошие. 14. Беглость речи.

Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности» Консультация для родителей. Тема: «Развиваем в игре математические способности». Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Консультация для родителей «Что такое толерантность» В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы,.

Консультация для родителей «Способности и дарования на кончиках пальцев детей» Представление,что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука,а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в.

Опыт работы «Влияние сказки на творческие способности дошкольников» Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Семинар-практикум для родителей «Техника пластилинографии. Развиваем творческие способности детей» ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии.

ТРИЗ для дошколят: развиваем творческие способности На протяжении многих десятилетий система образования носила информационно-репродуктивный характер, формировала человека-исполнителя, развивала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое творческие способности»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД