Лучший педагог года

Консультация для родителей «Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе учителя — дефектолога

Наталия Тимошкина
Консультация для родителей «Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе учителя — дефектолога

Что же такое Су-Джок-терапия?

В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа.

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования. Су-Джок-терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Публикация «Консультация для родителей „Чудо — шарик“ или Су — Джок терапия в работе учителя — дефектолога» размещена в разделах

В практике нашего детского сада применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Приемы работы Су – Джок массажером :

1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, отмечается, что данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной коррекционной помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи и способствует оздоровлению всего организма ребёнка.

Проявляя живой интерес к занятиям с тренажерами, ребёнок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и способствует повышению физической и умственной работоспособности, создаёт базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории, упражнения по коррекции звукопроизношения используются для автоматизации исправленных звуков (прокатывая массажер между ладонями, ребёнок проговаривает стихотворение на автоматизацию поставленного звука, развивает чувство ритма. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Например: упражнение «Один-много». Взрослый катит шарик ребенку и проговаривает слово в единственном числе, ребенок, возвращая шарик- называет это слово во множественном числе. Аналогично можно провести упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т. д.

Использование Су – Джок шаров для развития памяти, восприятия и внимания («Найди два одинаковых шарика», «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики" (сине-красный, зелено-желтый).

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе находится коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно : красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; желтый – за коробку. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Приобрести массажные шарики можно в аптеках, они не требуют больших затрат.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

1. Упражнения с использованием массажного шарика

Шарик

Надуваем быстро шарик

Он становится большой Круговое вращение шарика вправо между ладонями с увеличением радиуса

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. Вращение в обратную сторону с уменьшением радиуса

Слива

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, зажимаю Зажать шарик в кулаке.

Разжать, зажать.

И ладонями катаю Покатать между ладонями

Компот

Буде варить компот,

Фруктов много нужно. Вот: Круговые вращения шарика между ладонями

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим,

Сахарок. Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Круговые вращения шарика между ладонями

Ветер

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал: Прокатывания шарика между ладонями

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки, Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Ветер бросил на тропинку Круговые вращения шарика между ладонями

Птицы

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Птички, птички, по домам! Быстрое прокатывание шарика между ладонями

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая. Медленное прокатывание шарика между ладонями.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит. Быстрое прокатывание шарика между ладонями

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила:

Положила Маша кашу: Круговые вращения шарика между ладонями

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам. Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. Круговые вращения шарика между ладонями

Ёлка

Перед нами елочка Круговые вращения шарика между ладонями

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки, Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Звезды, человечки. Круговые вращения шарика между ладонями

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем! Перекладывать шарик из руки в руку,

Слегка зажимая его

После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим! Прокатывание шарика между ладонями вперед-назад.

Колечко

На узорное крылечко

Кто-то уронил колечко. Круговые вращения шарика между ладонями

И оно с крыльца скатилось,

За ступеньку закатилось. Прокатывание шарика между ладонями вперед-назад.

Дети смотрят там и тут,

Но колечка не найдут. Прокатывание шарика между ладонями вверх-вниз

Машина

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца сначала по левой руке, потом по правой (на каждые два слова)

Шла машина заводная. Круговые вращения шарика между ладонями

Важно заметить, что вариантов игр с массажными шариками – множество.

Все зависит от фантазии детей и взрослых!

Успехов вам в работе с детьми!

Публикации по теме:

Преемственность в работе учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре Тема: «Преемственность в работе учителя –дефектолога и инструктора по физической культуре» Учитель- дефектолог: Коржиченко Л. В. В настоящее.

Духовно-нравственное воспитание в совместной работе учителя-дефектолога и родителей, имеющих детей с ОВЗ .

Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возрастаИгровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Использование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопедаИспользование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля Проект «Использование шарика Су- джок и массажного.

Использование среды Монтессори в работе учителя-дефектолога Методика Монтессори достаточно благотворно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует улучшению результатов.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Презентация для родителей «Волшебный ежик. Су-джок терапия» На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать.

Презентация «Применение арт-терапии в работе учителя-дефектолога. Краски-распылители» Применение арт-терапии в работе учителя-дефектолога: Краски - распылителиОсновная цель применения красок - распылителей в работе учителя-дефектолога.

Су-Джок терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский[/b] «Су-Джок терапия» От состояния здоровья детей во многом зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе учителя — дефектолога
Опубликовано: 10 октября 2019 в 18:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД