Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»

Татьяна Димова
Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»

Консультация для родителей

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относится к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них приблизительно 35% обнаруживают очевидные расстройства в нервно – психической сфере еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальных классов, не справляющихся с требованиями стандартной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. Особое место среди таких детей занимают дети с ЗПР.

Публикация «Консультация для родителей „Дела домашние или обучение в естественных условиях“» размещена в разделах

Слабое соматическое и нервно-психологическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Таким образом, характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

В чем же причины недостаточной готовности к школьному обучению, которые также являются одними из причин ЗПР?

За первые 6-7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность, совершенствуется произвольное внимание, развиваются все виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.

Следует отметить, что уровень готовности к обучению в школе детей, воспитывающихся в одинаковых условиях дошкольного образовательного учреждения, оказывается неодинаковым. Выделяется категория детей, характеризующаяся недостаточным уровнем школьной зрелости, которая в свою очередь определяется уровнем развития различных психологических функций: восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и внимания. Отсюда следует, что недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности.

Развитие ребенка-дошкольника зависит от ряда условий и причин :

1) социальная ситуация развития (круг общения, характер взаимоотношений «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» и др.)

На развитие оказывает негативное влияние:-дефицит общения с окружающими;

- травмирующее действие социальной микросферы, отсюда следует состояние повышенной тревожности и др. ;

- отсутствие адекватных педагогических условий.

2) развитие ведущих и других, типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения и др.)

3) состояние здоровья (соматического, нервно-психического).

Соматические заболевания и нарушения ЦНС препятствуют нормальному функционированию тех или иных систем головного мозга и задерживают его своевременное развитие, из чего следует недостаточное формирование способностей к усвоению знаний.

Наличие слабовыраженных нарушений ЦНС даже при благоприятных социально-педагогических условиях будет ограничивать возможности развития и обучение ребенка.

Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

1. единстве требований к ребенку,

2. контроле за выполнением заданий,

3. помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,

4. активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на

ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Отмечу некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях :

- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания должны выполняться до конца.

Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

- не выполняйте за ребенка.

- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.

По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно, постоянно исправляйте в речи их каждый день.

Если считаете, что вашему ребенку это не надо, не делайте. Вас никто не может заставить.

Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договоренности с педагогом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дела домашние, или Обучение в естественных условиях» "Дела домашние, или обучение в естественных условиях". Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной.

Консультация для родителей «Обучение грамоте детей 5–6 лет» Обучение грамоте детей 5-6 летЦели и задачи на начальном этапе обучения, или что должен знать и понимать ребенок для того, чтоб в будущем.

Консультация для родителей «Какие дела можно поручить детям разного возраста» Консультация для родителей. «Какие дела можно поручить детям разного возраста». Некоторые обязанности, которые, как нам кажется, мы должны.

Консультация для родителей «Учимся, играя, или Обучение с увлечением» Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников ПДД в семье» Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье». Цель: напомнить родителям о необходимости обучения.

Консультация для родителей «Совмещай дела по дому с игрой ребенка» Консультация для родителей. «Совмещай дела по дому с игрой ребенка.» Очень часто за суетой домашних дел, ребенку уделяется мало времени.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ»  В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного.

Консультация «Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС» Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС Новые стандарты расширяют возможности для работы с одаренными детьми. Совершенствование.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Обучение звуковому анализу слова в домашних условиях» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал Ачитский детский сад «Ромашка» Семинар-практикум для родителей детей старшей.

Познавательно-исследовательская и проектная деятельность в мини-лабораториях детского сада и естественных условиях Выступление на муниципальной ярмарке инновационных продуктов «Качество образования и инновации» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД