Ирина Шпилёва
Консультация для родителей детей младшего возраста «Игрушка для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое игрушка? Игрушка – это условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке предъявляют определённые педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Согласно педагогическим требованиям игрушка должна развивать познавательные способности, помогать освоиться в привлекательном для детей мире взрослых действовать в игре, подражая им; формировать у ребёнка любовь к труду, интерес к технике, любознательность, воображение, наблюдательность; воспитывать художественный вкус ребёнка, побуждать его к творчеству. Игрушка должна содействовать воспитанию чувства коллективизма, вызывать положительные эмоции и чувства у ребенка, забавлять его. Будучи, как правило, предметом изобразительного и декоративно-прикладного искусства, игрушка в художественной форме несёт ребёнку образы внешнего мира. Поэтому основное эстетическое требование, предъявляемое к игрушке – с помощью художественного образа дать характеристику явления, близкую и понятную детскому изображению и восприятию.
Публикация «Консультация для родителей детей младшего возраста „Игрушка для ребёнка“» размещена в разделах
В гигиеническом отношении игрушка должна быть безопасной, удобной для санитарной обработки.
Среди игрушек способствующих умственному воспитанию детей большое место занимает группа дидактических игр, развивающих интеллектуальные способности, формирующих ряд ценных представлений, знаний, умений и навыков. Играя с ними, ребёнок учится распознавать, различать, называть форму, цвет, величину предметов, знакомится с количественными соотношениями, числом и цифрой, пространственными понятиями, объединяет детали в целый предмет, разбирает его на части.
Игра – ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Существует несколько видов игры – это дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, театрализованные и игрушки здесь играют ключевую роль. Стоит ли делить игрушки по половой принадлежности? Думаю, что нет. В арсенале как мальчиков, так и девочек должны быть и куклы и мебель и машинки. Играя в сюжетно-ролевые игры дети накапливают социальный опыт. Необходимо внимательно подходить к выбору игрушек для своих детей.
Чтобы игрушка проявила себя эффективно необходимо ориентироваться на возраст ребёнка. Так для детей младшего возраста игрушки не должны содержать мелких деталей (это и для безопасности и мелкая моторика недостаточно хорошо развита).
Ещё одним из требований, предъявляемым к выбору игрушки можно отнести соответствие интереса самого ребёнка. Ребёнок должен чётко понимать, что с ней делать и тогда эту игрушку будут часто вовлекать в игру. Простота и доступность. Ошибочно считать, что чем большими свойствами и качествами обладает игрушка, тем интереснее будет в неё играть ребёнку.
Поощрение самостоятельности. Игрушка служит опорой для самостоятельных действий детей.
Не забудем и про технические качества игрушек, которые в себя включают и прочность и безопасность.
Всё чаще сейчас появляется термин «антиигрушка». Что же это такое? «Антиигрушка» - это средство информации, пропагандирующая антиценности. Она несёт опасность для жизни и здоровья детей, и может нанести непоправимый вред физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Не всегда антиигрушка является некачественно сделанной игрушкой с плохо раскрашенными деталями и не отвечающей безопасностью для детей. Зачастую это качественные вещи, изготовленные из качественных материалов и производителями ведущих торговых марок. К таким игрушкам можно отнести и пупсов, которые запрограммированы на произнесение определённых фраз, лишая возможности детей самостоятельно решать, когда кукла должна позвать маму или заплакать. Различные пирамидки, если их основание конусообразное, не позволяющее самостоятельно решать последовательность нанизывания колец на основание. Фигурки зверей и животных, окрашенные в неестественный цвет. Куклы «Братс», «Барби», «Монстр хай», у которых нарушены пропорции тела. Различные роботы, трансформеры, монстры.
Но не всё так плохо! Сейчас появляются магазины, где приоритет отдают «Умным» игрушкам, тут можно приобрести и настольные игры и головоломки. Для детской игры подойдут и игрушки, которые дети изготовили самостоятельно и с участием взрослого. Сюда подойдут и модели самолётов, кораблей, автомобилей, куклы обереги и т. д.
Необходимо нам, взрослым помнить и понимать значение игрушек в детской игре. От выбора игрушек для детей зависит то, какими они вырастут в будущем!