Папки-передвижки

Консультация для родителей детей преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет) по предупреждению миофункциональных нарушений

Екатерина Игнатова
Консультация для родителей детей преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет) по предупреждению миофункциональных нарушений

Как предупредить речевые нарушения

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок гармонично развивался. Вырос здоровым, коммуникабельным и успешным человеком. Основной показатель развития ребенка - речь.

Правильное развитие речи возможно при нормально сформированных функциях речевых органов (голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть, зубы и т. д., полноценном слухе, а также при условии достаточного общения (полноценное речевое окружение).

Что важно знать о речевом развитии родителям ребенка преддошкольного возраста (от 1 года до 3 лет?

Публикация «Консультация для родителей детей преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет) по предупреждению миофункциональных нарушений» размещена в разделах

Обратим особое внимание на формирование речевых органов, т. к. более 75% роста челюстно-лицевых структур происходит у ребенка в возрасте от 1 года до 5 лет, что совпадает с этапом интенсивного становления речи. Это говорит о том, что наличие зубочелюстных аномалий неуклонно приведет к дефектам звукопроизношения, т. к. закладываются искажённые артикуляционные уклады.

Причины неправильного формирования зубочелюстной системы:

1. Длительное сосание бутылки и соски.

Мамы должны помнить, что в целях предупреждения аномалий речевого развития - кормление (сосание) ребенку необходимо до года.

Вывод: После года обязательно отучать ребенка от соски, бутылки.

2. Длительное кормление измельченной пищей, высасывание из пакетиков пюре, купленных в магазине. В наш век технического прогресса все чаще родители неоправданно долго используют для кормления ребенка пищу измельченную в блендере. В медицине появился термин "блендерные дети". У ребенка, который своевременно не получает твердую пищу формируется неправильный тип глотания, нарушение функции жевания.

Вывод: постепенно вводим твердую пищу с небольшими кусочками, чтобы ребенок под воздействием новых ощущений учился жевать и глотать.

3. Ротовое дыхание.

Функция дыхания очень важна в формировании зубочелюстной системы. Под воздействием ротового дыхания видоизменяется форма верхней челюсти, изменяется форма носовых ходов, носовая перегородка искривляется.

Вывод: восстанавливаем носовое дыхание.

4. Вредные привычки ребенка: сосание пальцев, различных предметов, прокладывание языка между зубами во время речи и глотания.

Вывод: наблюдаем за ребенком, отучаем.

5. Недолеченные молочные зубы.

Долгое время считалось, что молочные зубы – непонятный каприз природы. Родители зачастую не уделяют им большого внимания, считая, что лечить молочные зубы не обязательно: все равно они ненадолго. Но за свой короткий срок они собирают массу информации для постоянных зубов, обеспечивают место для их правильного прорезывания. Важно знать, что при удалении или потере молочного зуба более чем за год до прорезывания постоянного необходимо направить ребенка на замещающее протезирование, чтобы избежать сужения и деформации зубных рядов, которые могут отрицательно сказываться на артикуляции.

Вывод: обращаем внимание на состояние молочных зубов.

В результате вышеперечисленных причин возникают изменения в строении зубочелюстной системы, которые приводят к нарушению артикуляции. И поход к логопеду неизбежен. Так же необходимо помнить, что зубочелюстная система - это часть опорно-двигательного аппарата, поэтому неправильно сформированные органы речи приводят не только к нарушениям речи, но и к искривлению осанки, у таких детей в последствии возникают проблемы со зрением.

Будьте внимательны к своим детям и помогите им вырасти здоровыми!

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет) по предупреждению миофункциональных нарушений
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД