Папки-передвижки

Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду

Лобанова Галина Львовна
Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду

На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных семей. Попросту говоря-из дома. Приучать к режиму детского сада приходится с самого начала. И если воспитанники, пришедшие полгода назад, умеют выполнять все режимные моменты умело, то со вновь прибывшими детьми приходится все делать по-новому. Происходит сбой в режиме дня. Зачастую вновь прибывшие дети приходят в детский садик совсем не приученные к самостоятельному испражнению. У детей возникает боязнь от вида непривычного горшка, незнакомых «тетей», непонимания того, почему он должен делать так как все. У родителей паника : что делать? С таким запоздалым вопросом они обращаются к воспитателю. Возникает встречный вопрос: почему только сейчас? До поступления ребенка в детсад у родителей (мамы или папы) было почти три, отведенных государством, года для подготовки малыша к условиям нового общества. По всем медицинским показателям ребенок развивался нормально. Отклонений в развитии не наблюдалось. Значит, дело все в родителях. А теперь этот пробел приходиться исправлять воспитателю, у которого на этот момент уже свыше 20 человек воспитанников. Нужно выискивать время, чтобы индивидуально заниматься с таким ребенком в определенные часы, причем, в ущерб другим детям.

Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду» размещена в разделах

Милые мамочки, обращаюсь к вам: если вы желаете, чтобы ваш ребенок быстро адаптировался в детском саду : подготовьте для него твердую почву заранее, чтобы он уже с первых дней поступления в новое общество чувствовал себя защищенным и подготовленным. Это ваша материнская обязанность! А мы вам идем навстречу: закрепим те умения и навыки, которые вы им привили дома. И только низко поклонимся вам за воспитание такого ребенка. Однако. на то мы и воспитатели, чтобы выполнить то, что не смогли (или не захотели) родители.

Итак, после проведенных воспитателем наблюдений, рекомендуем родителям дома применить игровой прием с горшком. Возьмите любимую игрушку ребенка и посадите ее на горшок. При этом незаметно вылейте водичку в горшок так, чтобы ребенок это не заметил. При таком эксперименте ребенок обязательно должен быть рядом. Поднимите игрушку (куклу, Зайку. Мишку и т. д.).Покажите ребенку, похвалите игрушку при малыше: «Ай, да Миша, какой ты молодец! Хоть и живешь в лесу, а знаешь, что нужно ходить писать в горшок. Посмотри, Ванечка, (обращаетесь к ребенку, Мишка написал в горшок, видишь, водичка в горшке и даже штанишки не намочил! А на вид такой неуклюжий! Как у него все ловко получилось! Давай мы поучим и Зайку писать в горшок.» (экспериментируете с другой игрушкой, помогаете ребенку снять с зайки штанишки и посадить на горшок, все действия проходят по первому сценарию). После этого (заранее высчитывая время подхода испражнений ребенка, сажаете на горшок Ванечку и не перестаете повторять: «Не только Мишка и Зайка такие умелые, наш Ванечка способный мальчик. Он тоже умеет делать также как Мишка и Зайка. Вот, сами посмотрите, сейчас он посидит на горшке и покажет, что и в его горшке сикушки (водичка) появилась. Он это делать умеет.

Здесь результат может сказаться не сразу, но путем многократного повторения изо дня в день выработается система самостоятельного позыва на горшок. В результате таких повторений ребенок познает мир умом и сердцем и выразит свое положительное отношение к предметам быта. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

При этом можно использовать потешки, стихи. Привожу некоторые из них.

-Я с горшком давно дружу,

Не вертясь на нем сижу,

Сам застегиваю брюки

И, конечно, мою руки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Послушные детишки

Сделают делишки:

«А-а-а» и «пись-пись-пись».

Только ты не торопись!

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Целесообразно из горшка сделать забавную голову с глазами, ушами, и ротиком во всю улыбку, используя элементы аппликации. Это будет ваш помошник в работе с ребенком.

Как тебя зовут, дружок (ответ)

А меня зовут «Горшок»

Я спасаю всех детей

От разных неприятностей.

Если будем мы дружить,

Будешь ты сухим ходить!

Ты гуляй, играй, читай,

Но про меня не забывай!

Посиди, не торопись,

Сделай мамочке сюрприз

Я пластмассовый горшок

Всем детишкам я дружок.

Подбегайте и садитесь,

Не стесняйтесь, потрудитесь!

Надеюсь, все мои советы для вас будут полезны и поучительны, здоровья и успехов Вам и Вашему ребенку! Растите умными и счастливыми!

Публикации по теме:

Консультация «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду» Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым,.

Три аспекта адаптации детей раннего возраста к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для родителей по адаптации в детском саду - Здравствуйте Диана Эдуардовна. - Здравствуйте Оксана Владимировна. - У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей «Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста» «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД