Папки-передвижки

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» для родителей детей средней группы

Пиховкина Татьяна
Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» для родителей детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей детей средней группы

Игры и упражнения для развития речи детей.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. К 3-м годам объем мозга ребенка составляет массы мозга взрослого человека. К этому же времени, в основном, заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. В разговоре со взрослыми малыш начинает понимать простые вопросы: «Где зайка?», «Куда ты положил машинку?». Интерес к окружающим предметам пробуждает его общаться к взрослым с вопросами: «Что это?», «Зачем?» ,«Куда?», «Когда?».При нормальном речевом развитии в словаре к 3 годам используется около 1500 слов, к 4 годам - 2500 слов. Причем в словаре малыша преобладают 60% существительные, 30% - глаголы и 10% -прилагательные. Речь –это результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания, восприятия и зависит от их уровня развития. К 3-4 годам дети должны уметь повторять за взрослым короткий рассказ (по картинке, по серии картинок). Должны четко произносить звуки: А,О,Э,П,Б,М,И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й. Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т. к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике. Рекомендуется учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников, развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать пословицы, стихи).С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме. Для того, чтобы речь ребенка развивалась в норме, необходимо:Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие, используя чтение книг; пересказы прочитанного; беседы, рассказы на различные темы (как я провел сегодняшний день, что нового я увидел, узнал, запомнил, что мне понравилось на празднике,что я увидел на прогулке, что я сегодня кушал); слушание аудиосказок и их обсуждение; развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, рисование пальцами, лепка из пластилина, соленого теста, глины, аппликации из крупы, скорлупок семечек, орехов, косточек; нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц); развивать артикуляционный аппарат, используя историю «Веселого Язычка».Для домашних занятий с ребенком, конечно же, необходимо ваше терпение, чувство меры, внимательность ко всему, что делает ребенок. А также:зеркало (для выполнения артикуляционной гимнастики);"лото" различной тематики;наборы игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольной посуды; муляжи овощей и фруктов;разрезные картинки из двух и более частей;разнообразные картинки (времена года, деревья, грибы, продукты,.); пластилин, различные шнуровки, пазлы, вкладыши, пирамидки, мозаика, конструкторы,. ;разные крупы в баночках (гречка, манка, горох, фасоль,.);Важное правило всех занятий с ребенком - все занятия строятся по правилам игры!Постоянно проводите диалог с ребенком. Если видите, что ребенок устал отвечать на вопросы, предложите ему нарисовать продукт, используемый в вашем диалоге, или слепить его из пластилина, или сделать аппликацию (из заранее вырезанных деталей). Не забудьте подвести итог (что вы сейчас делали, зачем, что с этим будете потом делать). И обязательно похвалите малыша, скажите ему, какой он молодец, как внимательно слушал, какой красивый рисунок у него получился!Занимаясь с ребенком лепкой, рисованием, конструированием и другими видами деятельности, нужно задавать вопросы уточняющего характера. Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Предложенные задания можно выполнять и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Поэтому можно устроить какое-нибудь интересное занятие и для взрослых, и для детей. Например, приготовить интересные кормушки для зимующих птиц. Самое главное — вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка. В настоящее время логопед начинает заниматься с детьми 2-3-х лет.

Публикация «Консультация „Игры и упражнения для развития речи детей“ для родителей детей средней группы» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» для родителей детей средней группы
Опубликовано: 19 июня 2020 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» для родителей детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Пиховкина Татьяна (УИ 1768268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД