Получи документы

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Знакомый незнакомец. Что рассказать и прочитать детям о еже?»

Галия Саттарова
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Знакомый незнакомец. Что рассказать и прочитать детям о еже?»

Консультация для родителей детей второй младшей группы

Тема: «Знакомый незнакомец. Что рассказать и прочитать детям о еже?»Знакомя детей с природой, нельзя не рассказать детям про диких животных леса. Даже самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится весёлая белочка, топотун ёжик, косолапый мишка. Нельзя, утверждать, что одни звери и птицы полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с грызунами. Сходите в тёплое время в зоопарк, покажите живых обитателей наших лесов, степей, а также пустынь, джунглей и других мест обитания. Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других животных. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.

Публикация «Консультация для родителей детей второй младшей группы „Знакомый незнакомец, Что рассказать и прочитать детям о еже?“» размещена в разделах

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с колючим существом — ежом. А как дети реагируют на него при встрече с ним? Хотят погладить, но боятся подойти.

Вот некоторые удивительные факты:Чтобы впасть в зимнюю спячку, еж должен весить не меньше полкило.

Где живут ежи? В норах — нет! Их «квартиры» — пустоты под корнями деревьев и кустарников.

Ежи — отличные пловцы, однако долго держаться на воде не в состоянии — силенок маловато.

Количество игл на теле — около двух тысяч.

Ежедневный «пробег» животного равен двум километрам.

Первые иголочки у ежат появляются через час после рождения.

Ежи не любят коровье молоко, могут даже умереть от него. Оказывается, лактоза, содержащаяся в молоке, губительна для колючего зверька.

Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Чтение художественной литературы . В. Росин «Зачем ёжику колючки?» В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». «Заяц и ёж». «Бежал Ёжик по дорожке». И. Акимушкин "Жил-был еж" и др.

Посмотрите с детьми мультфильмы и обсудите увиденное: Пластилиновый ёжик Мультфильм про маленького пластилинового ёжика, который пошел в лес собирать листья для гербария для мальчика Вити. У самого Вити ангина, и на улицу ему нельзя, а ёжик со своими друзьями с удовольствием ему помог, набрал листьев, да еще каких, самых лучших, самых красивых. Медвежонок на дороге. Маленький медвежонок везет мед в детский сад, и тут неожиданно ломаются санки. Никто не хочет подвезти беднягу: ни лиса, ни кабан, ни зайцы. Только ежик решил помочь, погрузил медвежонка на велосипед вместе с бочонком, и дети в садике получили свой мед и наконец-то поели. Если падают звезды. Каждый вечер ёжик и медвежонок забирались на дерево и чистили звезды. Сначала нужно было их аккуратно постучать веничком, но так, чтоб они не упали, а потом протереть тряпочкой. Ведь если их не чистить, то они бы совсем запылились, и никто бы их не видел. Мультфильм по мотивам сказки С. Козлова.

Сказка про ёжика. В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.

– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.

– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.

– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя. Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было. Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…

Однажды бежал малыш по лесочку, вдруг слышит – кто-то пищит:

– Помогите, пожалуйста, помоги-и-и-те!

Ежик остановился, прислушался и быстро-быстро засеменил маленькими шажками в сторону старого дуба. Утром с него упала огромная ветка, и под ней плакал мышонок: он запутался среди сучков и никак не мог выбраться.

– Подожди, я тебе сейчас помогу! – пообещал ежик и стал старательно раздвигать густые ветви. Это было непросто, и малыш очень быстро устал, но старательно продолжал расчищать путь мышонку. «Пых-пых-пых!» – работал он лапками. «Пых-пых-пых!» – раздвигал иголками кожистые листики. «Пых-пых-пых!» – и наконец тяжелая ветка поддалась и отпустила мышонка.

– Пи-пи-пи! – запищал мышонок. – Спасибо тебе, Пых!

– Как ты назвал меня? – удивился ежик. – Пых?

– Ну да. Ты так старательно пыхтел, когда спасал меня. Пусть тебя будут звать Пых, хорошо?

– Ура! У меня теперь есть имя! Я – Пых! – закричал ежик и побежал к своим друзьям – заново знакомиться. Вот так маленький ежик нашел свое имя.

Физкультминутка «Ёжик»Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак). Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Физкультминутка "Еж"Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями).

Физкультминутка "Еж"Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (потереть ладошку об ладошку).

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).

В огороде чьем–то ловко.

Раздобыл косой морковку (прыжки).

Физкультминутка. Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ёжик топал по дорожке (Шагают с растопыренными пальцами рук.)

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают пальцы на левой руке, на правой руке.)

Нужно пальцы загибать. (В конце руки сжаты в кулачки.)

Ёжик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо – влево.)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы сложены в замок.)

Ёжик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Спрячь свои иголки, (Движения кистями вправо – влево.)

Раз – и нет иголок. (Пальцы сложены в замок.)

Стихи про ежа для детей

Еж-портной

Под деревом, в траве душистой,

Есть норка, где тепло и чисто.

Живет в той норке еж портной,

Всю жизнь он с ниткой и иглой.

Он сшил лисичке рукавички,

Зайчонку шубку подарил,

А рыжим белочкам сестричкам

Мешочки для орехов сшил.

Весь день трудился ежик в норке,

Устал, закончились иголки.

С утра пошел он к елочке,

Взял новые иголочки.

А. Фрейфельд

Ёж боится неспроста

Ежевичного куста.

Сам колючий он, но что-то

Уколоться неохота!

Б. Заходер

- Что ж ты Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

***Что ты Ёжик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный Еж.

Больно я на мяч похож.

Потому меня опять.

Не берут в футбол играть.

***Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

О. Малиновская

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

***

Ёжик, ежиха, ежата, ежонок

В лавку зашли, чтоб купить одежонок.

Жаль, одежонки ежам не достались,

Лишь рукавички на полках остались.

Т. Зубкова

Ёжик жаловался маме:

– Очень плохо быть ежами!

Правда, если б не колючки,

Ты взяла б меня на ручки?

Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

Загадки

***

Вот иголки и булавки

Вылезают из – под лавки,

На меня они глядят,

молока они хотят /К. Чуковский/

***

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне? В О Й Н А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много.

Консультация для родителей «Что рассказать детям о Великой Отечественной войне» Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны. Дети дошкольного возраста.

Конспект НОД «Знакомый незнакомец апельсин» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности на тему: «Знакомый незнакомец апельсин».

Консультация для родителей «Что рассказать детям о космосе» Консультация для родителей. Космос Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет.

Консультация для родителей детей старшей группы «Что рассказать детям о Дне Победы?» День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому дню уже 70, но что.

Консультация для воспитателей «Что рассказать детям о ежах» Консультация для воспитателей «Лесной калейдоскоп. Вот бежит ёжик…» Лес… Когда заходит речь о нём в летнюю пору, невольно представляются.

Консультация «Как рассказать детям о войне»Консультация «Как рассказать детям о войне» Каждый раз, когда приближается 9 Мая, педагоги задумываются, как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне так, чтобы сформировать.

Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец» Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец» Проблема подготовки детей к школе – одна из наиболее актуальных, так как современное.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о празднике «День Победы» Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Знакомый незнакомец. Что рассказать и прочитать детям о еже?»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:54
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД