Консультация для родителей «Дети и Чувство прекрасного»

Ольга Ильина (Мальцева)
Консультация для родителей «Дети и Чувство прекрасного»

Не деля мир на красивое и некрасивое, малыши, не умеющие говорить, демонстрируют доступными способами свои предпочтения: танцуют под мелодию, которая им понравилась, любят играть, в упоении разрисовывают ватман крупными мазками гуаши. Подрастая, дети выделяют книги, которые им нравятся больше остальных, колыбельные, что поет перед сном мама, выбирают любимый цвет в одежде и т. д.

Изначально ребенок творит по наитию, но вырастая и получая знания, считывает стандарты с окружающей среды, старается соответствовать им и находить то, что будет ему по нраву. А среда, которая формирует первоначальный вкус и расставляет ориентиры в мир искусства, это, конечно, семья.

Родительская эрудиция вряд ли охватывает все области, которые отвечают за воспитание эстетических чувств. Чаще всего каждый вносит свой вклад в направлении, которое ему знакомо. И, если папа опытный любитель походов, с ним ребенку легко открывать для себя мир природы. А если мама умеет создавать красивые вещи, значит, с ней можно советоваться в подборе одежды, оформлении школьных работ или украшении своей комнаты.

Путь к восприятию прекрасного всегда индивидуален. Но существует несколько рекомендаций общего характера для родителей, желающих развивать вкус детей:

Желательно использовать в домашнем декоре спокойные, не кричащие цвета. Обилие ярких, не согласованных между собой акцентов может утомлять. Если же взгляд встречается с гармонично подобранными вещами, есть большая вероятность привыкания к такой красоте и восприятия ее как естественного образа жизни.

Любимые картины, фотографии, домашние растения, привезенные из поездок сувениры лучше размещать на видимом для детей уровне.

Не нагромождать на полках детские вещи и игрушки. Чтобы их было удобно доставать, лучше использовать корзины, контейнеры и красивые коробки для хранения. Наводя порядок, можно предложить ребенку вместе расставить коробки по цветам или размеру, приучая его к аккуратности.

Поддерживать порядок вне дома: прививать бережное отношение к природе, не оставлять мусор после себя на улице или в лесу. Предложить детям украсить окружающую действительность: на скучную лестничную площадку поставить растения в горшках, а в дворовом палисаднике посадить цветы, поливать их и наблюдать за тем, как они растут.

Выбирать для прогулок интересные места и во время гуляния изучать текстуру природных материалов, обращать детское внимание на повседневную красоту: краски неба и листвы, суетливую работу в муравейнике, поющих птиц или то, как цветы закрываются на ночь. Вместе встретить закат и рассвет.

Расширять словарный запас прилагательными, которыми можно описать свои предпочтения, и собственным примером побуждать детей использовать в речи сравнения и эпитеты. Рассматривая натюрморт, родитель может сказать: "Какие нежные цветы на картине, давай поищем такой букет для нашего дома". Или: "Ты так интересно смешал краски для рисования снеговика, что кажется, будто он по-настоящему холодный".

С учетом возрастных особенностей посещать театры и музеи. Чтобы рассматривание произведений искусства не было утомительным для малыша, лучше внести в короткую экскурсию элемент игры: попросить ребенка найти самую понравившуюся картину моря в выставочном зале, или отыскать картины, написанные в похожей цветовой гамме. Или предложить ребенку представить, что вы с ним находитесь внутри изображенного художником дворика: куда бы вы тогда отправились и кого могли встретить?

Выбирать детские книги с авторскими, а не шаблонными компьютерными иллюстрациями. Держать в свободном доступе альбомы с репродукциями, литературу об искусстве, географические журналы. Планировать путешествия в места с красивой природой и города, где можно увидеть шедевры мировой архитектуры.

Предоставлять детям свободу творчества: доступ к различным художественным материалам, удобное место для рисования или лепки, которое не страшно испачкать. Во время рисования, особенно совместного, можно слушать фоном любимую музыку и рассказывать детям о том, кто ее написал и какие музыкальные инструменты звучат в произведении.

Дети открыты новому, и эстетическое восприятие мира для них начинается с выбора, который предоставляют родители: что слушать, что читать и на что смотреть. Так постепенно и развивается способность отличать уникальное произведение искусства от штампов, вырабатывается вкус и собственная чувствительность ребенка к прекрасному.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка и дети» МУЗЫКА ВМЕСТО ТАБЛЕТКИ Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера.

Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности» Математические представления:• Находить в окружающей обстановке один и много предметов. • Знать части суток • Узнавать и называть геометрические.

Консультация для родителей «Дети и огонь» Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидя всё, что может сделать ребёнок, создав необходимые условия для безопасной.

Консультация для родителей «Маленькие дети должны родителей слушаться. Так ли это?» Все родители мечтают вырастить «хорошего ребенка». В действительности, очень часто под словом «хороший» имеется в виду «удобный» – такой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети и Чувство прекрасного»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 01:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...