Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Татьяна Горячева
Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы:

1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете внимание?

- на содержание,

- на иллюстрации,

-на отсутствие данной книги в вашей библиотеке,

-просто так покупаете.

2. Как Вы читаете книги?

-читаю сразу,

- сначала сам знакомлюсь с содержанием,

-сначала рассматриваю с ребенком иллюстрации.

3. Надо ли учитывать возраст детей при чтении литературы?

4. Часто ли вы читаете книги вместе с ребенком?

5. В какое время читаете?

-как попросит ребенок;

-перед сном;

-в свободную минутку.

6. Какие книги о природе есть в вашей семье для чтения детям?

7. Обсуждаете ли вы прочитанное вместе с ребенком?Нужно ли это делать?

8. Как вы считаете, оказывает ли литература влияние на поведение ребенка?

Книги о природе занимают важное место в работе с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры. Природоведческая книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Детей интересует многое, а отсутствие достаточного количества знаний у детей часто ведет к неправильному поведению их в природе. Нужно учить детей не мешать живым существам, а оберегать их.

Чем родители могут помочь детям? Конечно, они могут что-то рассказать им из своего опыта. Но дело в том, что не всегда могут сделать это правильно, в доступной форме сообщить эти знания детям. И верным помощником в данном случае становятся книги.

Основоположниками детских книг о природе являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. Одной из задач, которую ставит Бианки - воспитать в ребенке чувство сопричастности природы и земли, через прием придания животным и природе человеческих качеств. В своих произведениях М. Пришвин раскрывает перед ребенком чудеса природы, он наделяет своих «героев» голосами и привычками, даже деревья и растения становятся живыми.

Чтобы у ребенка возникло желание любоваться всем живым и беречь его, необходимо, чтобы с ранних лет его окружали добро и ласка. Важно сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие.

Подарю жучку травинку,

Почешу тихонько спинку,

Отнесу его на луг.

- Мне пора. До встречи, друг!

Мишакова М.

Как нежно и ласково описывают поэты жучков, мошек, т. е. даже самых маленьких представителей живой природы!

Паучка хвалила Совушка-Сова:

- О тебе повсюду добрая молва.

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Нужен мне гамак для сна:

Ведь моя кровать – сосна.

Ю. Любимцева

Интерес к книге у ребенка проявляется рано. И, впоследствии, по мере взросления, его нужно развивать и углублять. Для этого используются разные произведения: сказки, рассказы, стихотворения отечественных и зарубежных писателей. В занимательной, высокохудожественной форме авторы книг о природе дают маленькому читателю (или слушателю) не только знания о природе, но и воспитывают в детях любовь к окружающему миру, понимание добра и зла. Они учат сопереживать, радоваться, сострадать, постигать окружающий мир не только умом, но и сердцем. Таким образом, детская природоведческая литература является важным звеном в системе экологического образования и воспитания дошкольников, так как она:

1. воспитывает у детей гуманное отношение к природе;

2. формирует начальные экологические знания о природе и ее законах;

3. учит детей видеть и чувствовать красоту природы;

4. воспитывает в детях внутреннее желание хранить и беречь природу;

5. дает детям знания по уходу за растениями и защите природы.

Что необходимо родителям, прежде чем читать книги о природе:

Во-первых, самим познакомиться с содержанием книги.

Во-вторых, учитывать возраст ребенка, поймет ли ее ребенок.

В-третьих, постараться выбрать время, чтобы при чтении не спешить, не отвлекаться на посторонние дела.

В-четвертых, обсудить прочитанное, задать ребенку 2-3 вопроса, выяснить, понял ли он содержание, как он относится к поступкам героев.

И наконец, можно рассмотреть иллюстрации, предложить ребенку самому рассказать, что он видит.

Дети очень часто задают вопросы, на которые сразу ответить невозможно. Поэтому будет очень хорошо, если в вашем доме, кроме детской литературы о природе, будет подборка и литературы для взрослых. Но при этом не следует забывать о том, что нет необходимости сразу отвечать на все вопросы ребенка. Есть такие ситуации, где нужно ребенку предложить самостоятельно понаблюдать и сделать вывод, получить ответ на свой вопрос.

Чтобы воспитать детей экологически грамотными, необходимо подобрать соответствующую художественную литературу, анализировать поведение детей в общении с природой, задумываться об ее охране.

В заключение хотелось бы сказать: никакие книги, никакие разговоры не помогут, если не будем учить детей любоваться красотами природы, не будем поддерживать у детей интерес к ней, если не будем принимать участие в ее охране.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство развития связанной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Доклад по теме: «Художественная литература как средство развития.

Консультация для педагогов «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» МБДОУ «Детский сад №126» Консультация для педагогов «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников" Воспитатель:.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников» Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств.

Консультация для воспитателей «Художественная литература как источник духовной культуры дошкольного воспитания» Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения.

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство экологического воспитания детей» Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в.

Консультация «Использование дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для педагогов на тему: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания» Цель: Углубить знания педагогов о детской художественной литературе, раскрыть духовный и нравственный потенциал художественных произведений.

Сообщение для родителей «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,.

Презентация «Художественная литература о воспитании детей в творчестве А. С. Макаренко» Слайд 1 тема Художественная литература о воспитании детей в творчестве А. С. Макаренко. Слайд 2 - слова Сегодня мне хотелось бы остановиться.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 20:39
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...

27 ноября. День сказки «Три медведя» на МААМ

Самым маленьким читателям (которые и читать-то ещё не умеют) адресована сказка Льва Толстого «Три медведя». Она не только развлекает, но и приглашает и подумать, сделать выводы. А ещё – даёт простор для...


Горячие темочки