Анастасия Бойко
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ «БЕЗОПАСНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ»
Не
деля
Форма
проведения
Тема Программное содержание
I
Беседа «Зимой одевайся
теплее»
Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой
потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице,
чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к
своему здоровью.
Дидактиче
ская игра
Публикация «Консультация для родителей детского сада „Прогулка зимой — это здорово“» размещена в разделах
- Здоровье детей в зимний период. Консультации
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
«Оденем куклу
на прогулку
Развивать у детей умение подбирать одежду для разного
сезона, научить правильно называть элементы одежды,
закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»,
воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Чтение
стихотворе
ний
Н. Павловская
«На земле
снежок лежит»,
В. Орлов «Все
злее, злее, злее»
Помочь понять содержание стихотворения, вызвать
эмоциональный отклик на него.
Беседа «Снег и
сосульки»
Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег
и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.
Рисование «Грязный снег»
Учить рисовать карандашами, используя два цвета,
изображать «грязный» снег.
Беседа «Чего нельзя
делать на
морозе»
Дать детям знания о том, что железные предметы зимой
очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами
и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности,
предупредить несчастный случай.
Дидактиче
ская игра
«Азбука
здоровья»
Систематизировать представления детей о здоровье и
здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Чтение
стихотворе
ния
П. Золотов
«Ворона»
Учить внимательно слушать стихотворение, закрепить
правило.
II
Беседа «Правила
поведения на
горке»
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с
горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение
рассказа
Н. Носов «На
горке»
Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание,
обсудить поведение героев.
Дидактиче
ская игра
«Можно -
нельзя»
Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее
время года.
Беседа
«Правила
поведения на
прогулке в
детском саду»
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на
участке детского сада; напомнить об опасностях, которые
встречаются на участке.
Дидактиче
ская игра
«На прогулке»
Закреплять знания о правильном поведении и общении с
животными, соотносить изображенное на картинках с
правильными и неправильными
действиями при встрече с животными.
Рассматрив
ание
иллюстрац
ий
«Осторожно,
санки, лыжи и
коньки!»
Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное
решение.
Дидактиче
ская игра
«Опасности
зимы»
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут
встретиться им зимой на улице.
Чтение
стихотворе
ния
О. Высотская
«Покатились
санки вниз»
Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить
содержание.
Целевая
прогулка
«Игры с
соблюдением
правил» (на
участок старшей
группы)
Развивать способность наблюдать за другими детьми,
оценивать их поведение
III
Дидактиче
ская игра
«Основы
безопасности на
прогулке»
Познакомить детей с правильным (безопасным) и
неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке
зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление
детей.
Беседа
«Обходи
стороной
скользкие
места»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в
гололед, научить по картинкам определять опасную
ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Беседа «Осторожно,
сосульки!»
Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для
человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале
весны, подчиняться правилам безопасности.
Рассматрив
ание
иллюстрац
ий
«Осторожно,
сосульки,
гололед»
Развивать умение оценивать ситуацию, приниматьправильное
решение.
Лепка Сосульки» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить
знания о том, чем могут быть опасны сосульки.
Дидактиче
ская игра
«Кто поступает
неправильно?»
Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во
время прогулки.
Дидактиче
ская игра
«Как избежать
неприятностей?»
Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут
встретиться им зимой в природе.
Заучивание
стихотворе
ния
В. Берестов
«Гололедица»
Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять
отдельные строчки.
Чтение
стихотворе
ния
Г. Косова
«Опасно
кататься на
замерзших
лужах»
Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить
правило поведения.
Целевая
прогулка
«Опасные места
на участке»
Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность.
VI
Беседа «Не ходи по
льду водоемов»
Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам,
играть на них.
Рассматрив
ание
иллюстрац
ий
«Безопасность
на льду»
Развивать умение
оценивать ситуацию,
принимать
правильное решение.
Дидактиче
ская игра
«Чем опасно?
Расскажи
правило!»
Закрепить знания детей об опасных ситуациях,
встречающихся в зимнее время года.
Чтение
русской
народной
песенки
«Как на
тоненький
ледок»
Учить внимательно слушать текст, понять содержание
стихотворения.
Чтение
сказки
К. Ушинский
«Умей
обождать»;
Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить
правило.
Целевая
прогулка
«Опасные места
на улице»
Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда,
сосулек, холодных предметов.
Игра с
мячом
«Опасно – не
опасно»
Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут
встретиться зимой на прогулке.
Итоговое
занятие
«Правила
безопасности
зимой»
Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее
время года.