Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»

Галина Викторовна Гусева
Консультация для родителей «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Многие взрослые впервые получили опыт работы из дома, а дети вынуждены не посещать дошкольное учреждение.

Я предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по формированию математических представлений. Которые помогут вам закрепить с ребенком умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами; длинный - короткий по длине, широкий - узкий по ширине, высокий - низкий по высоте, большой - маленький по величине.

«Три квадрата»

Цель игры: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины

Содержание: Взрослый: У меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь ты покажи самый большой квадрат (ребенок поднимает и показывает). Теперь поднимите квадрат поменьше.

Теперь - самые маленькие. Далее взрослый предлагает ребёнку построит из квадратов башню. Показывает, как это делается: помещает сначала большой, потом поменьше, затем маленький квадрат.

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Содержание: Взрослый говорит: «К нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивый коврик, но он не успел его украсить. Давай мы ему поможем украсить коврики. Чем мы его будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда ты положишь большие круги? (в углы) Куда ты положишь маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравился твой коврики, он теперь подарит этот коврики своим друзьям».

«Спрячь в ладошке»

Цель игры: Развивать умение соотносить предметы по величине.

Содержание: Дать ребёнку шарики разной величины. Сказать: «Сейчас я покажу тебе фокус!» Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите ребенка сделать тоже самое. затем предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнивать шарики между собой, затем с ладошкой ребенка.

«Весёлые матрешки»

Цель игры: Формировать умение различать и сравнивать предметы по высоте.

Содержание: Взрослый показывает матрешку, затем разбирает игрушку и обращает внимание детей на порядок следования матрешек друг за другом.

Предлагает выполнить задание расставить матрешек от самой высокой до самой низкой и наоборот.

«Длинное - короткое»

Цель игры: Формировать умение сравнивать предметы по длине

дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: большая и маленькая куклы.

Содержание: Перед началом игры заранее раскладывается дидактический материала (разноцветные ленточки, полоски). Взрослый предлагает подобрать пояски куклам. Потом рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины -длина. После взрослый показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Предлагает детям сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

«Широкое - узкое»

Цель игры: Формировать умение сравнивать предметы по ширине

Содержание: Игра проводится аналогичным образом,но теперь ребенок учится различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Гусева (УИ 158086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД