МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дисграфия и дислексия у младших школьников»

Лемента Татьяна
Консультация для родителей «Дисграфия и дислексия у младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Этот недуг, порой называемый «словесной слепотой», связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 12% до 34% детей младшего школьного возраста.

Алексия - полная неспособность овладения процессом чтения.

При таких нарушениях ребенок может путать числа 6 и 9 до более тяжелой формы, при которой ребенок не может запомнить и написать буквы.

Публикация «Консультация для родителей „Дисграфия и дислексия у младших школьников“» размещена в разделах

1. Замена и смешение звуков при чтении, (х-ж, п-н, ш-щ, з-а и др.).

2. Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно.

3. Искажение слова, которые проявляются в пропусках согласных при чтении добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов.

4. Нарушение понимания прочитанного

5. Аграмматизмы при чтении. проявляются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний и др.

Дислексия вызывается несформированностью психических функций, осуществляющих чтение.

ДИСГРАФИЯ.

Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, граматика при письме, не способность писать, не запоминает буквы не может воспроизвести.

Письмо предполагает четкую фиксацию мыслей. Письмо – сложнейший вид речевой деятельности, в его формировании участвуют все отделы коры головного мозга. Психофизической основой письма является взаимодействие работы различных анализаторов – речедвигательного, слухового, зрительного, рукодвигательного. При письме происходит взаимодействие таких психических процессов как мышление, память, внимание, воображение, речь внешняя и внутренняя.

Процесс письма состоит из 5 компонентов

1. Акустический (услышать и выделить звук)

2. Артикуляционный (уточнить состав слова, установить последовательность звуков)

3. Зрительный (представление графического образа звука, перевод звуковой структуры в графические знаки)

4. Удерживание в памяти графических символов и их правильная пространственная организация.

5. Наличие устойчивого внимания, знание орфографических правил

Процесс письма проходит несколько стадий: понимание того, о чем будем писать, его программирование; графическое написание. Процесс письма фактически является обратным процессу чтения.

Написать слово значительно труднее, чем прочитать его. Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что либо каждый из процессов, необходимых для написания слова, либо какая – то часть из них у ребенка нарушены. Недостаточность внимания затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за недостатков произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т. п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.

Начинать работу по профилактике дисграфии следует еще в дошкольном возрасте. Уже тогда у ряда детей могут иметься предпосылки к развитию в дальнейшем дисграфий.

6. Оптическая дисграфия

Миф 1. «Ребенок может перерасти, у старшего ребенка/папы было тоже самое». Это наиболее страшное заблуждение! Подобное убеждение приводит к тому, что родители обращаются за помощью, когда уже слишком поздно. Если диагноз поставлен ребенку в возрасте девяти-десяти лет, его еще можно научить читать, однако с большим трудом.

Миф 2. «Если у ребенка проблемы — значит он умственно неполноценный / отсталый». И родители начинают переходить на сторону обороны и даже агрессии, мы нормальные это вы плохо учите, найдите подход и тп. Ник то не говорит что ребенок умственноотсталый. Просто у ребенка нарушены некоторые функции которые можно восстановить путем работы со специалистами. Но! Если обратиться во время! Чем больше родители отрицают проблему, тем хуже. Она сама собой не решится. Вот у вас когда нога болит или зуб вы ведь идете к врачу? Здесь тоже самое. Есть проблема, надо ее не отрицать, а решать.

Вечный вопрос: что делать? Что делать, если у ребёнка обнаружилась дислексия? Прежде всего, не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом если они будут настойчиво заниматься. На это могут понадобиться от полугода.

Коррекция письменной речи. Многолетняя практика показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дислексией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной проблемой осложнённой неудачными попытками родителей и педагогов решить её самостоятельно. Как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех.

Если необходимые меры не принять вовремя, страдает самооценка ученика, который видит успехи своих одноклассников. Обычно дети шести-восьми лет уже свободно читают, в то время как некоторые ребята- безнадежно отстают от них, начинают сомневаться в своих силах и под различными предлогами стараются избежать посещения школы. Более того, они часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, что еще более усугубляет ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей. Чтение для школьников: «Лечебные слова»Консультация для родителей. Чтение для школьников: «Лечебные слова» Дорогие родители! Предлагаю для ваших детей-подростков следующую реальную историю – о призвании. Оно есть в каждом человеке, чтобы люди.

Консультация для родителей «Чтение для школьников об уважении к близким «Музыкальная пауза». Сидим дома с пользойКонсультация для родителей «Чтение для школьников об уважении к близким «Музыкальная пауза». Сидим дома с пользой Режим самоизоляции, к сожалению, продолжается, и мы сидим дома. Важно, что многие ребята не скучают, проводят это время творчески, за чтением.

Консультация для родителей младших дошкольников «Детский сад какой-то!» Неизвестно, кто больше переживает перед 1 сентября – родители первоклассников или родители малышей, которым предстоит пойти в садик. Адаптация.

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет» «Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса. В этот период меняется.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дисграфия и дислексия у младших школьников»
Опубликовано: 21 января 2023 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дисграфия и дислексия у младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Лемента Татьяна (УИ 245663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД