Лучший педагог года

Консультация для родителей «Домашнее обучение по физической культуре»

Юлия Арцыбашева
Консультация для родителей «Домашнее обучение по физической культуре»

Аннотация. Закон «Об образовании» Российской Федерации гласит, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного и разностороннего развития ребенка. Большинство родителей готовы активно участвовать в интеллектуальном, психо-эмоциональном и физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них умений проведения подобной работы. В статье освещена консультативная работа с родителями детей 1-3 лет, находящихся на семейном обучении, о приоритетности физического воспитания в раннем возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Домашнее обучение по физической культуре“» размещена в разделах

Ключевые слова: семейное образование, консультации, физическое развитие, ответственное материнство и отцовство.

В своем послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года в качестве главного приоритета государственной политики Президент России В. В. Путин определил «сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Специалисты признают актуальность проблемы привлечения родителей к участию в работе детского сада. Важнейшая задача государственных и общественных институтов на среднесрочную перспективу – создание эффективной межведомственной системы родительского просвещения и семейного воспитания в Российской Федерации (указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 г.).

Одной из самый актуальных проблем в г. Мурино является нехватка детских дошкольных учреждений. Многие дети находятся на семейном образовании, а родители не всегда знают, как организовать жизнь ребенка так, чтобы он рос и развивался правильно. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Проанализировав ситуацию в целом, мы пришли к выводу, что нам необходимо помочь родителям в воспитании и развитии детей, повысить их уровень знаний детской психологии, законов физического развития ребенка, усилить работу по проблеме взаимодействия детского сада и семьи.

С целью создания условий, направленных на повышение компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания детей, мы решили организовать и проводить консультации и занятия для родителей с детьми в возрасте 1- 3 года, т. к. ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года жизни ребенка. [4, С. 63] Совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость. Ребенок приучается к дисциплине. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Нами проводились как индивидуальные консультации, так и групповые занятия с родителями. На групповых занятиях мы консультировали родителей по общим возрастным особенностям физического развития детей, приоритетности физического воспитания в раннем возрасте, проводили мастер-классы подвижных игр с детьми.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость развития движений и нервной системы ребенка, необходимо подчеркнуть, что под воздействием движений совершенствуется работа центральной нервной системы, которая тем самым улучшает двигательные действия ребенка. [3, С. 24]

Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп.

На консультациях мы ставим родителям основные задачи в работе с детьми в раннем возрасте:

физическое воспитание;

• развитие сенсорной культуры;

• развитие речи.

Ведь семья дает малышу главное, то, что не может дать никакой другой социальный институт. Поэтому консультации и индивидуальные беседы с родителями, где физическое развитие ребёнка требует особого внимания, становится неотъемлемой частью педагогического процесса в семейном образовании.

Следующая немаловажная задача, которую необходимо решать – это стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью.

Поощряя активность каждого ребенка, мы развиваем его стремление заниматься еще и еще. Занятия, основанные на игровых приемах и эмоционально окрашенные, делают движения для ребенка желанными и достижимыми.

В физическом воспитании ребенка второго года жизни на консультациях мы постепенно переходим от индивидуальных занятий к групповым. В семье ведущим методом остается индивидуальный, хотя и в этих условиях надо стремиться к переходу к групповым занятиям, особенно со 2-й половины второго года жизни.

В физическом воспитании детей этого возраста применяется утренняя гигиеническая гимнастика, специальные занятия физической культурой и подвижные игры. В режиме дня предусматривается и использование закаливающих мероприятий.

Утренняя гимнастика. Ее задача - облегчить переход детского организма от заторможенной деятельности во время сна к бодрому, деятельному состоянию. Утреннюю гимнастику следует вводить, начиная, по крайней мере, с 1 года 6 месяцев и проводить ежедневно.

В утреннюю гимнастику включают 5-6 упражнений. Начинается и заканчивается зарядка ходьбой. Разучивание, отдельных упражнений проводят во время специальных занятий, чтобы постепенно, в течение 3-4 недель, полностью подготовить новый комплекс утренней гимнастики.

От родителей и воспитателей, проводящих утреннюю гимнастику с маленьким ребенком, требуется понимание важности этих занятий, терпение и конечно, умение ее проводить.

Утренняя гимнастика должна вызывать у ребенка бодрое настроение и доставлять удовольствие. Это лучше всего достигается спокойным обращением с ребенком, доступными его пониманию упражнениями и личным примером.

Задачи физического воспитания ребенка второго года жизни требуют обязательного включения в режим дня специальных занятий, которые способствуют своевременному возникновению и развитию различных двигательных навыков, точности и правильности движений [1, С. 55-56.], о чем многие родители забывают или даже не задумываются

Специальные занятия по физическому воспитанию не только строятся по определенному плану, но в них всегда решаются определенные задачи по развитию движений, например, по развитию лазания, метания мяча и т. д. Такие упражнения, в соответствии с задачей занятия, включаются в него на фоне других, общеразвивающих упражнений, чтобы в каждом занятии у ребенка участвовали все мышечные группы. Как только малыш в течение нескольких занятий усвоит достаточно хорошо тот или иной навык, например, лазание по лесенке приставным и попеременным шагом, этот навык в дальнейших занятиях уже используется как общеразвивающее упражнение.

На индивидуальных консультациях мы учим родителей грамотно распределять свое время, составлять режим дня для ребенка с учетом всех потребностей конкретной семьи, так же мы помогаем заинтересованным родителям строить свои занятия с ребенком грамотно с учетом возрастных особенностей ребенка.

Большое внимание мы уделяем консультациям по развитию совместных занятий между родителями и ребенком в семье. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей в возрасте 1-3 лет. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Подвижные игры в семье не только улучшают физические показатели малыша, но и способствуют улучшению общения и контакта родителей с ребенком и между собой. При использовании этого средства следует уделять особое внимание сюжетным или подражательным подвижным играм. [2, С. 67] Их роль не только в определенном воздействии на речь ребенка, в организации коллективных действий, но и в развитии разнообразных движений, производимых в благоприятной эмоциональной обстановке.

Для проведения подвижных игр лучше всего придумать небольшой рассказ, хорошо понятный малышу по содержанию и образам. Например, ребенок изображает кошечку, птичку: кошка убегает от собаки или птичка улетает.

В результате игры дети осваивают и закрепляют такие виды движений: ходьба – стайкой в заданном направлении, в кругу друг за другом, на носочках;

бег – за мамой в разных направлениях, между линиями; прыжки – подпрыгивать на месте, спрыгивать с предмета, прыгать, продвигаясь вперёд;

катание, бросание, ловля мяча; ползание и лазание; равновесие – навыки ходьбы по ограниченной площади, перешагивание через препятствия, умение подыматься на возвышение и спускаться с него.

После проведения групповых консультаций и мастер-классов с родителями и детьми, наблюдалось улучшение психоэмоционального климата в семьях от совместных занятий. Дети, родители которых посещали консультации нашего дошкольного отделения гораздо лучше проходили адаптацию при поступлении в сентябре в детский сад.

Результатом трехмесячной работы консультационного центра является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи. Мы оказывали консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 1 до 3 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования проводили диагностирование проблемных зон в развитии каждого конкретного ребёнка и его родителей. Оказывали содействие в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучениеМастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучение Дистанционное обучение. Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Объёмная аппликация (старшая группа). Подготовила: воспитатель.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашнее обучение по физической культуре»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД