Консультация для родителей дошкольников «Домашний логопед. Учимся с мамой говорить звук [С]»

Короткова Татьяна
Консультация для родителей дошкольников «Домашний логопед. Учимся с мамой говорить звук [С]»

В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т. е. неправильно произносят некоторые звуки. Или ребенок по тем или иным причинам не попал в логопедическую группу, а маме ждать не хочется. Но небольшие (негрубые) отклонения от нормы, не всегда являются поводом для немедленного визита к логопеду. Предположим, если трех или четырехлетний ребенок в целом неплохо говорит, строит фразы, имеет достаточный активный и пассивный словарный запас, но не выговаривает звук С, можно просто дать ему шанс сделать это в ближайшее время дома вместе с мамой. Маме уделить немного своего времени ребенку, позаниматься гимнастикой для язычка и скорее всего все получится. Если мои советы помогут – буду очень рада.

Поэтому данный материал будет полезен заботливым родителям детей 4-7 лет.

Цель: оказание помощи родителям в овладении не сложными приёмами постановки и автоматизации звука [C] в домашних условиях.

Задачи:

- познакомить родителей с правильной артикуляцией звука [С];

- познакомить с различными видами нарушения звука [С];

- познакомить с эффективными приёмами постановки и автоматизации поставленного звука [С] в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи.

***

Приступая к работе по исправлению того или иного звука у ребенка, сами перед зеркалом изучите правильное положение языка и губ. И только потом перед зеркалом покажите ребенку, как правильно произносится этот звук.

Сегодня речь пойдет о звуке [С].

Перед зеркалом покажите ребенку, как правильно произносится звук [С]:

- губы слегка растянуты и наполовину обнажают зубы, которые сильно сближены или даже сомкнуты.

-кончик языка почти касается передних нижних зубов.

- струя воздуха проходит по образующемуся вдоль спинки желобку, попадает в узкую щель между кончиком языка и зубами, создавая характерный тонкий свистящий звук ССС…

- воздух тонкой струйкой выходит из проколотой шины,мячика или шарика:

Для маленьких детей нередко этого бывает достаточно, чтобы они правильно произнесли звук. Но если игра не помогает, потребуются другие, более сложные приемы. Чтобы правильно подобрать их, следует внимательно разобраться в характере нарушений свистящих звуков.

Если ребенок заменяет звук [С] звуком [Ф] /фабака – собака/, важно добиться чтобы нижняя губа не смыкалась с верхними зубами, а кончик в образовании приближен к передним нижним резцам и принимал участие в образовании звука.

А если ребенок не поймет, как нужно приблизить кончик языка к зубам?

Тогда можно предложить ему выполнить следующее упражнение «сдуй ватку»: на середину высунутого кончика языка положить маленький кусочек ватки и предложить сдуть её. При этом звук получается явно искаженный, нечистый, но зато и взрослый и сам ребенок может следить за тем, чтобы кончик языка принимал участие в произнесении звука. Для этого обычно бывает достаточно предложить ребенку произнести звук [С] с сомкнутыми зубами.

Если у ребенка получается звук похожий на [Т] /колеТо – колеСо/, на [Ш] /Шуп – Суп/ или звук произносится со слегка высунутым между зубами кончиком языка, подобном английскому, можно рекомендовать нехитрый прием.

Возьмите чистую спичку, отломите головку и положите спичку поперек на передние зубы ребенка. После этого предложите ему, прикусив спичку,сказать: ССС.

Спичка помогает кончику языка принять правильное положение за нижними зубами, и получается чистый звук. После некоторой тренировки ребенок научится произносить его и без механической помощи.

Иногда у ребенка струя воздуха вместо того, чтобы идти по спинке языка, проходит сбоку от него, в таком случае вместо [С] получается своеобразно хлюпающий звук.

В этом случае можно также прибегнуть к механической помощи. Инструментом для вас послужит пластмассовая вязальная спица. Тщательно вымойте ее и положите на спинку языка ребенка так, чтобы острый конец был у вас в руках. Не старайтесь продвигать спицу глубоко (достаточно 2-2,5 см, это может вызвать у ребенка неприятные ощущения. Теперь, сжав спицу зубами, пусть ребенок произнесет звук ССС. Спица, положенная вдоль спинки языка позволит образовать необходимый желобок по которому и пойдет выдыхаемая струя воздуха.

Такой же результат от этого приема получится и тогда, когда ребенок произносит [С] мягко /Сь/ - самалёт – сЯмалёт. Мягкость звука возникает оттого, что приподнимается спинка языка. Спинка придерживает ее и помогает вызвать твердый звук.

Механическую помощь с использованием спички и спицы желательно использовать только по достижении ребенком 5-ти лет.

Когда ребенок научится произносить звук [С], необходимо закрепить его в речи. Закрепление вызванного у ребенка правильного звукапроисходит в такой последовательности: от звука изолированного к слогам, словам, фразам, от них к картинкам, стихотворениям, рассказам, беседам, к общению с окружающими.

Вот несколько упражнений для закрепления звука [С]:

ССА, АССА, АСС – сани, сапоги, касса, квас.

ССО, ОССО, ОСС – сом, носок, песок, нос.

ССУ, УССУ, УСС – суп, суббота, посуда, фокус.

ССЫ, ИССЫ, ИСС – сын, весы, кис – кис.

Соня стоит у стола и смотрит на книгу. Из теста пекут сайки.

Спит спокойно

старый слон.

Стоя спать

умеет он.

"Соня". В саду стояла скамейка. Соня села на скамейку. Она стала рисовать. Соня нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок Соне понравился.

Пользуясь художественной литературой, подберите стихи и короткие тексты для заучивания, насыщенные звуком [С].

ПОМНИТЕ, что очень важно не просто повторять с ребенком подобные слоги, слова и фразы, а ОБЯЗАТЕЛЬНО добиваться в них правильного звучания [С].

Не огорчайтесь и тем более не вините ребенка, если он не сразу выполнит ваши указания. Воспитание правильного произношения процесс тонкий и довольно длительный. Постарайтесь подойти к нему вдумчиво и терпеливо.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать.

Консультация для родителей «Домашний стадион» Домашний стадион Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми,.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Консультация для родителей «Домашний стадион» Консультация для родителей по теме «Домашний стадион для ребенка» Составила инструктор по физической культуре детского сада №129 Невского.

Консультация для родителей «Домашний театр»Консультация для родителей «Домашний театр» «Домашний театр» (консультация для родителей) Уважаемые родители! Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр,.

Консультация для родителей «Кому нужен логопед» Каждый ребенок должен побывать на приеме у логопеда в пять лет – к этому возрасту все, что могло само исправиться в его речи, уже исправилось,.

О чем говорить с ребенком 4–5 лет. Консультация для родителей О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ! В 4-5 лет с ребенком можно и нужно говорить на любые темы; детки уже способны анализировать ситуацию и имеют.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД? С проблемами речи справиться можно, И логопед вам в этом поможет! Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся.

Консультация для родителей «Зачем логопед задаёт домашние задания?» Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Домашний логопед. Учимся с мамой говорить звук [С]»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День 2
Уважаемые коллеги! Все знают пословицу "Дал слово - держи". Вот и мне было необходимо сдержать свое слово перед детьми младшей группы не смотря ни на что!...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках»
Тема: «Узор на варежках» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать...
Консультация для родителей «Как и чему учат нас домашние питомцы»
Когда мы задумываемся о том, завести ли нам домашнее животное, примите во внимание то, что оно может укрепить психику и здоровье членов семьи. По утверждению...