Консультация для родителей дошкольников «Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста»

Марина Кузьмичева
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста»

«Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого; мы как бы выселяемся из самих себя, чтобы поселиться в душу другого человека"

Сэмлоэл Смайлс.

Поведение детей на протяжении дошкольного возраста меняется.

В этот период особое значение имеют нравственные мотивы поведения, выражающие отношение ребенка к другим людям.

Эти мотивы изменяются и развиваются на протяжении дошкольного детства в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения.

Современные дети, которые растут в век компьютерных технологий, стали менее чувствительными к эмоциональному состоянию и чувствам других людей, не умеют сочувствовать, сопереживать, у них слабо выражены эмпатийные чувства.

Эмпатия – это врожденное чувство, которое наблюдается у всех людей за редким исключением.

Эмпатия – чувства, направленные на постижение эмоциональных состояний другого человека, которые формируют такие качества как сострадание, соучастие, сопереживание, сочувствие, жалость, печаль, скорбь, соболезнование, огорчение по поводу беды, несчастья, крупных неприятностей, боли, страдания другого человека.

Младенцы, находясь в одном помещении, общаются эмпатически - один заплачет, за ним повторяют все.

В дальнейшем по мере взросления, умение понимать и принимать других либо становится лучше, либо притупляется или совсем теряется, в зависимости от того как воспитывают ребенка, в каком обществе находится ребенок, какие люди его окружают.

После того, как маленький ребенок уже скопил некоторый жизненный опыт, видно, как чувство эмпатии у него возрастает. Если же малыш не проявляет эмпатических способностей, следует обратить на это внимание и заняться специальными упражнениями.

Дети, которые не накопили такой опыт, по мере взросления, будут испытывать трудности в налаживании семейных отношений, им трудно будет выстраивать дружеские отношения, строить деловые отношения на работе.

Эмпатия проявляется по-разному.

Ребенок, которого научили сочувствию, обратит внимание на слезы, он расстроится или также заплачет.

Дети, способные сострадать, обращают внимание на интонацию родителей, мимику, жесты.

Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста зависит от окружения.

Эффективным методом развития эмпатии у детей является их контакт с животными. Ребенок, у которого развито такое чувство как эмпатия воспринимает домашнее животное, как своего социального друга. Поэтому родителям стоит показывать на своем личном примере, как нужно заботиться о животных, как с ними обращаться, какие эмоции испытывать при общении с ними.

Родителям нужно помнить, что в семье не должно быть насилия, жестокости, телесных наказаний по отношению к ребенку. С самого раннего детства ребенку нужно прививать правильные моральные ценности, с которыми он будет идти по жизни.

Если родители часто сорятся, скандалят, смеются друг над другом, кричат, оскорбляют друг друга, то ребенок принимает как нормальное отношение, ребенок думает, что именно так себя нужно вести.

Что можно сделать, чтобы научить ребенка сопереживанию.

Родителям стоит попробовать описывать поведение ребенка словами, чтобы он понял и осознал свои собственные эмоции.

Если вы видите, что ребенок проявляет сострадание, жалость к кому- либо или к чему-либо, ребенка нужно похвалить, объяснить, что ребенок сделал правильно. Ребенка нужно внимательно выслушать, понять, чтобы он понял, что вам не безразличны его чувства. Разговаривая с ребенком, обязательно нужно смотреть в глаза, помочь нужно ребенку правильно объяснить его поступок.

Обязательно нужно обращать внимание на то, что кто-то помог ему, привить чувство у ребенка замечать это. Ребенок поймет, что эти слова – часть нормального общения, не зависимо, где ты находишься, дома, или где-то в другом публичном месте.

Чтобы ваш ребенок научился действительно слышать вас, понимать ваши просьбы, понимать ваши эмоции, надо каждый день выслушивать его самого (и остальных членов семейства). Старайтесь услышать не только сказанное, но и что – то не досказанное, спрятанное в его интонации, жестах, мимике. Если ваш малыш заметил что кому – то плохо или больно, спросите, как он к этому относится, что он думает по этому поводу.

Если ваш ребенок видит, что с другим человеком происходит что-то нехорошее, спросите его, как чувствует себя этот человек.

Очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере доброжелательности, доброты, сопереживания к окружающим и окружающей его действительности.

Совет, который можно дать молодым родителям:

- не бойтесь быть «старомодными»;

- не допускайте, чтобы дети росли «как трава», сами по себе;

- формируйте у детей желание слушать вас, передавайте свой ценный положительный опыт (да и отрицательный тоже);

- предостерегайте, берегите их от опасностей;

- нужно быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания.

Помните, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей! Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и ответственности у дошкольников» «Воспитание самостоятельности и ответственности у дошкольников в условиях ДОУ Федорова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 г. Чебоксары.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа.

Консультация для родителей «Влияние сказки на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Консультация «Интеллектуальное воспитание дошкольников начинается с дошкольного возраста» Большой вклад в развитие теории и практики интеллектуального дошкольного воспитания внесли психологи Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, А.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Лахтина Т. Б Консультация для родителей. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». О важности приобщения ребенка к культуре.

Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора Актуальность темы: наступил 21 век, а проблема развития личности ребенка дошкольного возраста не перестает быть актуальной. В решении этой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное...
МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное рисование...
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...