МААМ-картинки

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие любознательности детей»

Альфия Якупова
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие любознательности детей»

Ребенок – существо любознательное, с врожденным стремлением познавать и развиваться. Исследуя предметы окружающего мира, он их трогает, разбирает и ломает, пытаясь увидеть, как они устроены. Главная цель взрослых – не убить желания познавать новое, сохранить и приумножить способность удивляться, думать и учиться.

Исследовательская деятельность ребенка имеет необыкновенно широкий диапазон, настолько безгранична и так сильно проявляется, что часто доставляет массу неудобств родителям, которые неосознанно начинают препятствовать ей, что бы хоть как-то добиться послушания от ребенка и избавиться от хлопот. Но если родители поощряют исследовательскую деятельность и стремление ребенка узнавать новое, то в будущем он всегда будет самым примерным и прилежным учеником.

Публикация «Консультация для родителей „Факторы, влияющие на развитие любознательности детей“» размещена в разделах

Для того чтобы укрепить желание исследовать, думать и учиться, взрослым (родителям, педагогам) необходимо соблюдать некоторые принципы воспитания.

* Необходимо примириться с активностью ребенка и, когда он что-либо исследует, не возмущаться, не ругаться, а сохранять спокойствие и понимание, что это свойственно всем детям. Маленького ребенка окружает мир неизвестных предметов, и ему просто необходимо определить их свойства, выявить их качественные различия, понять законы природы, определить пространственное отношение вещей и их взаимосвязь. Вокруг так много всего, и ребенку хочется все это познать. Он вносит в жизнь массу неудобств, хаос и беспорядок. Малыш то вытащит цветок из горшка, чтобы узнать, как он там сидит; то сорвет цветок, чтобы понять, как он там приклеился; то кинет книгу, чтобы посмотреть, как она летит вверх; то откроет кран, чтобы увидеть, как льется вода на пол. Он проводит эксперименты «Что произойдет, если?». Конечно, если вам ковер и уют дороже, чем развитие ребенка, и, защищая чистоту и порядок, вы стремитесь наказать или отругать ребенка, значит, вы губите его исследовательский порыв. Просто его действия нужно направить в желаемое русло, не подавляя инстинкта познания. Если ребенок играет с водой, то дайте ему две кружки: пусть переливает из одной в другую. Или покажите, куда вода должна литься, а куда не должна.

То есть, одним из факторов развития любознательности ребенка является понимание взрослыми естественной и непреодолимой потребности ребенка в познании и принятие этой потребности.

* Старайтесь отвечать на все вопросы терпеливо и честно. Для этого слушайте ребенка и не пропускайте его вопросов даже тогда, когда он сотый раз на дню спрашивает одно и то же и уже нет сил отвечать на бесконечные «Почему?» или «Что это?». Ребенок перестает интересоваться, когда его любознательность игнорируют или не дают удовлетворяющий его ответ типа «Мал еще, вырастешь – узнаешь». Поэтому все вопросы ребенка нужно воспринимать всерьез.

* Побуждайте ребенка импровизировать, придумывать, фантазировать. Поощряйте любые игры, где нужно придумывать различные истории, перевоплощающие его в персонажей сказок, рассказов, мультфильмов и кино. Ребенок живет не только в реальном мире, не меньшее значение имеет для него воображаемый мир – мир фантазии и импровизации. Станьте вместе с ребенком сказочником, режиссером, писателем, сценаристом, окунитесь в изобилие сюжетов и красок.

Таким образом, следующий фактор развития любознательности детей можно обозначить как постоянное содержательное взаимодействие ребенка со взрослым.

* Малышу необходимы новые впечатления. Окружающая среда полна разнообразными явлениями. Дайте ему понажимать на кнопку звонка или помесить тесто из рассыпчатой муки, воды и яиц. На игровой площадке, в саду, дома, в бассейне можно придумывать разные игры. Мир ребенка становится богаче впечатлениями, если вы водите его в музеи и зоопарки, на аттракционы и выставки или берете его на футбол, на хоккей или на каток. Даже повседневные наблюдения – отличная возможность познать окружающий мир и побеседовать о нем. Рассказывайте все, что видите, делитесь своими впечатлениями и эмоциями, задавайте ему вопросы.

* Будьте сами примером любознательности. Расскажите о книгах, которые вы читаете, о том, что изучаете, о своих исследованиях на работе. Изучайте вместе с детьми окружающий мир: солнце, небо, облака, луну, траву, бабочек, стрекоз, муравьев, птиц и т. д. Показывайте явления и рассказывайте все, что вы о них знаете.

То есть разнообразная жизненная среда и активная исследовательская позиция взрослых также являются факторами развития любознательности и глубоких интересов детей.

* Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с его исследованиями. Если его интересная работа еще не закончена, не торопитесь все выбрасывать, даже если пришло время сна или обеда. Будьте благоразумны, в будущем эти занятия принесут пользу вашему ребенку.

Выбирайте: или вы сегодня добьетесь успеха, а завтра потерпите поражение, или вы сегодня как-нибудь потерпите, а завтра ваш ребенок добьется успеха.

* Создайте доброжелательную атмосферу для познания и обучения, не критикуйте ребенка. Не смейтесь: «Эх ты, доморощенный физик (химик, ботаник)», напротив: уважайте труд и исследования своего ребенка. Пусть его энергия питает в нем любознательность, а сам он верит в успех. Снабжайте ребенка теми предметами, материалами и сырьем, которые необходимы юному исследователю, помогайте ему в этом, но не вмешивайтесь в его дела.

Пусть обучение станет естественным жизненным процессом и ненавязчиво сопровождает вашего малыша во всем и везде. Оно должно быть похоже на игру, интересную и увлекательную. Обучайте и учите малыша каждый день, понемногу, без давления, без принуждения, незаметно для него.

Публикации по теме:

Развитие любознательности у детей подготовительной группы при ознакомлении с родным городом Слайд 1 В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,.

Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: • Формирование.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества» «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» Цель консультации: ознакомить родителей с основными этапами развития речи ребенка раннего возраста. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Развитие мелкой моторики рук у ребенка надо начинать с раннего возраста. С 6 месяцев нужно производить осторожные сгибание и разгибание.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР» Консультация для воспитателей «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического.

Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей) Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав,.

Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие любознательности детей»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД