Приложение МААМ

Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»

Юлия Данченкова
Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Это нарушение обычно выявляется при логопедическом обследовании не только у детей с общим недоразвитием речи, но и у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием.

Публикация «Консультация для родителей „Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка“» размещена в разделах

В логопедической работе с такими детьми на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произношении отдельных звуков, а также акцентирование внимания на их преодолении ведут к тому, что звук, а не слог становится единицей произношения. Это в некоторой степени противоречит естественному процессу развития речи. Поэтому особую важность приобретает определение правильного соотношения между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе можно выделить два этапа: подготовительный и коррекционный.

На подготовительном этапе ребёнку предлагаются задания сначала на невербальном, а затем на вербальном материале.

Работа на невербальном материале:

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.

2. Работа над ритмом. Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание, отстукивание, использование музыкальных инструментов.

3. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: ходьба, маршировка, лёгкий бег.

4. Упражнения на развитие динамичного праксиса рук: выполнение движений по образцу, по словесной инструкции или под счёт.

5. Упражнения на развитие реципрокной координации рук: кулак левой руки - ребро правой руки.

6. Графические упражнения на переключение.

Работа на вербальном материале:

Эта работа состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится "включению в работу" помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного.

Уровень гласных звуков:

Детям предлагаются следующие задания:

- произнести звук "А" столько раз, сколько точек на кубике;

- произнести звук "О" столько раз, сколько логопед хлопнул в ладоши;

- пропевание серии звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом;

- выделение ударного звука: Ауа, аУа, ауА;

- узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их голосом;

- произнесение гласных звуков в соответствии с отстукиваемым ритмом.

Уровень слогов :

Данные виды работ целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых логопедом звуков.

- нанизывание колец на стержень с одновременным проговариванием цепочки слогов (на каждое кольцо - один слог);

- упражнения "Пальчики здороваются" (на каждое прикосновение к большому пальцу остальных пальцев произносится слог);

- сосчитать количество произнесённых логопедом слогов;

- назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов;

- наращивание слогов ("Скажи на один слог больше, чем я")

- уменьшение количества слогов;

- сказать слог "наоборот" са - ас, пту - утп,.

Уровень слова :

1. Научиться вслушиваться в звучание слова.

2. Устанавливать последовательность звуков в слове.

3. Осознавать звук как отдельный элемент слова.

4. Проводить звуко - слоговой анализ разных по структуре слов : односложных с закрытым слогом (кот, двусложных с открытым слогом (вата, двусложных со стечением согласных (банка, односложных со стечением согласных в начале и конце слова (крот, танк, двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда, четырёхсложные слова с открытыми слогами (кукуруза).

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки»Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки» Серия логопедических игр «Умные капельки» для коррекции слоговой структуры слова Подготовила: учитель- логопед МДОУ № 63 Кочка Н. В..

Дидактическое пособие «Разложи одежду» для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Разложи одежду» для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста Данное пособие, состоящее из красочно оформленной папки в виде платяного шкафа. Внутри папки – шкафа размещены три полки (верхняя, средняя,.

Консультация для родителей «Как уложить ребёнка спать» Если у вашего малыша есть проблемы со сном - вечером сложно уложить, утром тяжело разбудить… или ребёнок никак не желает спать в своей кроватке,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушаться» Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к книге?» Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к книге?» В последнее время очень часто родители обращаются с вопросом – как.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Сварьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Данченкова (УИ 1451280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД