Татьяна Рыжкова
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
С дошкольного возраста дети должны усвоить определё нные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание должно быть направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам :
• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
• умываться после ночного и дневного сна;
• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);
• полоскать рот после приёма пищи;
• пользоваться зубной щёткой ;
• пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;
• пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом;
• не брать пищу грязными руками;
• мыть ноги перед сном.
Для проведения гигиенических процедур с ребё нком создайте все необходимые условия:
• разместите крючок для полотенца на уровне роста ребёнка;
• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
• положите в ванной коврик (решётку, чтобы ребёнок не поскользнулся.
Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы ребенок одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щётки и полоскания рта должны быть устойчивыми; расчёску следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить кожу ребенка, а ее размер должен соответствовать его руке.
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.
В группе мы учим и совершенствуем культурно-гигиенические навыки; соблюдаем правильный алгоритм мытья рук. Предлагаю вам ознакомиться с правильным алгоритмом мытья рук и дома закреплять данный навык с вашим ребенком.
• Закатать рукава
• Открыть кран с водой
• Намочить руки водой
• Взять в руки мыло
• Намылить руки до густой пены («белые перчатки»)
• Смыть тщательно мыло водой
• Отжать руки «замочком»
• Закрыть кран с водой
• Вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем)
• Застегнуть рукава.
Учим пользоваться носовым платком
Знать назначение носового платка.
Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
Учим пользоваться расчёской
Знать свою расчёску и место, где она лежит.
Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык ее использования.
Учить спокойно, относиться к процедуре причёсывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, и т. п.).
Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания.
Исключить возможность пользования чужой расчёской.