Получи документы

Консультация для родителей «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Коваленко
Консультация для родителей «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - как одну из важнейших образовательных задач, направленных на формирование культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д., а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Н. Н. Авдеева, Н. В. Елжова, Э. Антюхина, М. Сулла, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина утверждают, что в дошкольный период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Несмотря на значительный вклад ученых в изучение различных аспектов организации и обеспечения безопасности дорожного движения в нашей стране, недостаточность комплексной разработанности теоретических, историко-правовых аспектов и организационных проблем обеспечения безопасности дорожного движения, а также закономерностей и тенденций в данной сфере очевидна. Между тем на сегодняшний день требует глубокого осмысления для выработки новых подходов теоретического и практического плана к вопросам по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в доступной для них форме.

Одним из условий формирования представлений о ПДД является создание правильной предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Уголок по правилам дорожного движения, должен включать в себя:

- наглядно-иллюстрационный материал: «О чем говорят дорожные знаки», «Правила и безопасность дородного движения для дошкольников», «Правила дорожного движения», «Школа светофорных наук»;

- настольно-печатные игры: «Азбука пешехода», «Транспорт», «Улица», «Правила дорожного движения», «Шофёр первого класса», «Знаки на дорогах», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Светофор», «Час пик», «Улица». Кубики «Транспорт»; домино: «Дорога», «С дорожными знаками», «Транспорт»; лото: «Лото пешехода», «Водитель – пассажир», «Внимание дорога»,

- трафареты «Транспорт», раскраски по теме.

- конструктор : «Весёлый городок», «Транспорт»;

- набор игрушечных транспортных средств;

- магнитная доска «Азбука дорожного движения»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, накидки с изображением различных транспортных средств, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей, светофор для пешеходов;

- подборка по теме детской художественной литературы;

- настольный макет улицы с перекрёстком;

- дидактические игры: «Играй, да смекай!», «Разрезные дорожные знаки», «Собери дорожные ситуации», «Поставь дорожный знак»;

- авторские дидактические игры: «Наш район», «Поможем медвежонку», «Наш друг светофор».

Участок детского сада многофункционален и при его оформлении нужно четко и удобно его спланировать.

Организация работы по формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста должно осуществляться постепенно по специально разработанному плану.

Перспективный план работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ

ДИАГНОСТИКА

ОКТЯБРЬ

Прогулки,

наблюдения Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Цель: закрепить понятие «пешеходный переход».

Беседа «Пешеходный светофор».

Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, только на зеленый сигнал светофора, держась за руку взрослого.

Дидактические игры «Какой это транспорт?»

Цель: закрепить представление детей о видах транспорта, умение по описанию узнавать виды транспорта.

Двигательнаяактивность Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Цель: объяснить детям, что люди, которые едут в автобусе называются пассажирами. Все пассажиры приобретают билеты, водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, обходят его сзади и переходят дорогу по пешеходному переходу.

Беседа Наш помощник светофор.

Цель: закрепить правила об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

Работа с родителями Консультация «Пример родителей – один из факторов успешного формирования у детей навыков безопасного поведения на улице»

Предметно-развивающая среда Оформление центра «Юный пешеход».

Обновление информационного стенда «Стой! Жди! Иди!»

НОЯБРЬ

НОД «Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог»

Цель: Формировать навыки осознанного поведения на улице.

Прогулка Познакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар». Формировать навыки правостороннего движения по тротуару. Закреплять знания о местах, опасных для детских игр.

Работа с родителями Консультация «О поведении в общественном транспорте»

Дидактическая игра «Собери машину».

Цель: закрепить знания о частях автомобиля.

Двигательная активность Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: закрепить знаки «Осторожно! Дети», «Пешеходный переход»

Игровая ситуация «Незнайка с друзьями шагает по улице».

Цель: закрепить у детей знания о движении по правой стороне тротуара.

Предметно-развивающая среда Оформление выставки картин «автомобильный светофор», «пешеходный светофор»

Цель: формировать представления детей о пешеходном и автомобильном светофоре. Закреплять знания о значении основных сигналов светофора. Вырабатывать навыки осознанного и безопасного поведения на дороге.

ДЕКАБРЬ

НОД Познание. «Мы знакомимся с улицей»

Цель: познакомить с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице.

Целевая прогулка Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим.

Дидактическая игра «Пешеходы».

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

Двигательная активность Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: закрепить правила дорожного движения, двигаться, не мешая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители».

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с правилами игры, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Чтение «Шофер» Б. Заходер

«Автомобиль» Н. Носов

Работа с родителями Рекомендации по знакомству детей с дорогой, улицей и правилами движения по ним.

Предметно-развивающая среда Внесение в центр «Мастерок» материала для изготовления дорожных знаков.

Мероприятие городского уровня Участие в городском конкурсе с детьми «Дорожный знак на новогодней елке»

ЯНВАРЬ

НОД Познание. «Я еду в транспорте»

Цель: Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Экскурсия Наблюдение за движением за пассажирами выходящими из транспорта.

Беседа. «Незнайка на дороге».

Цель: развивать внимательность, закрепить правила дорожного движения, воспитывать желание помочь попавшим в беду.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе».

Цель: закрепить знания, умения по правилам дорожного движения, правила поведения в автобусе.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке перейти дорогу».

Цель: закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Двигательная активность «Птицы и автомобиль»

Цель: продолжать учить двигаться по сигналу флажка, двигаться в разном темпе, направлении, не толкать друг друга.

Работа с родителями Конкурс рисунков по ПДД. (совместно с детьми).

Предметно-развивающая среда Изготовление макета «Дорога»

ФЕВРАЛЬ

НОД «Зачем нужны дорожные знаки

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, назвать знакомые знаки, познакомить с новым знаком «Осторожно! Дети»

Целевая прогулка К автобусной остановке. Обратить внимание детей на знак у остановки, что здесь останавливаются только маршрутные такси и автобусы, что это специальная остановка.

Беседа По мультфильму «Паровозик из Ромашково»

НОД Конструирование из бумаги «Дорожные знаки»

Учить изготавливать дорожные знаки, продумывать этапы работы, находить способы изготовления. Закреплять знания о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Назови знаки», «Какого знака не стало?»

Цель: закрепить названия знаков, что они обозначают; развивать зрительную память.

Чтение «Грузовик» А. Барто.

Работа с родителями Развлечение «Азбука дорожного движения»

Цель: закрепление представления о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроения. Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Памятка для родителей «Уроки поведения на улице»

Предметно-развивающая среда Оформление центра «Юный пешеход»

Изготовление атрибутов к празднику «Красный, желтый, зеленый»

МАРТ

НОД Знакомство со специальными машинами – «Скорая помощь», пожарная машина.

Цель: познакомить детей с специальными машинами, об их значении в жизни людей; воспитывать уважение к людям героических профессий.

Беседа «Как Буратино учился ходить в школу» по иллюстрациям к сказке

Дидактическая игра «Найди одинаковые машины».

Цель: развивать внимательность, закрепить знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая

игра «Улица». Роль светофора выполняет регулировщик. Пешеходы, транспорт движутся согласно указаниям регулировщика.

Игровая ситуация «Ловкий пешеход»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и пешеходном переходе.

Развивающая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Развивать внимание, правильно называть транспорт, знаки

Работа с родителями Праздник «Красный, желтый, зеленый».

АПРЕЛЬ

ДИАГНОСТИКА

Формирование представлений о правилах дорожного движения – это основа безопасности жизнедеятельности, в процессе которых дети знакомится с совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст.

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» Что должен знать воспитатель о правилах.

Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движенияКонсультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Конспект познавательной викторины на.

Викторина по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цели : проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;пользование общественным транспортом; воспитывать культуру.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Рекомендации для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Родителям о правилах дорожного движения. Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 января 2018 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД