МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование словаря числительных у старших дошкольников» (1 фото)

татьяна хлынова
Консультация для родителей «Формирование словаря числительных у старших дошкольников»

Главными задачами воспитания лексической культуры речи является обогащение, расширение и активизация словарного запаса. На занятиях по математике дети овладевают количественным и порядковым счетом, сравнивают числа, получают знания о величине и форме предметов, знакомятся с геометрическими фигурами, ориентируются на плоскости, в пространстве, времени. Дети отвечают на вопросы, комментируют свои действия, проговаривают ход выполнения задания, рассказывают о выполненном, активизируя при этом лексический словарь.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование словаря числительных у старших дошкольников“» размещена в разделах

Условное деление лексического словаря на активный и пассивный, дает возможность последовательно усваивать его на занятиях от понимания смысла (значения) слов, означающих количественные, пространственные, временные отношения, к точному и осмысленному употреблению в речи. Словарь, который усваивают дети при формировании математических представлений, складываются из отдельных слов и словосочетаний, представленных существительными и глаголами, числительными, прилагательными, наречиями, предлогами, частицами.

Рассуждения детей основываются на зрительном восприятии анализируемого или сформированного представлений. Поэтому их речь следует за выполнением действия другим лицом. Дифференцированный подход облегчает установление взаимосвязи действия и речи, постепенный переход к выполнению действия в уме. Но при этом соблюдаются организация предметной деятельности, ее осознание, подведение к обобщениям.

Процесс формирования связной речи предполагает планомерное усвоение, постепенное расширение словаря. Так, качественные отношения («много», «один», «ни одного», «столько - сколько», «поровну», «больше», «меньше») должны осознаваться в практических действиях по сравнению совокупностей и отдельных предметов; заимствование из речи окружающих числительные наполняются смыслом лишь в процессе обучения и, только тогда будут использоваться с определенной целью.

На занятиях дети должны учиться не только распознавать величину предметов, но, и правильно отражать свои представления («шире - уже», «выше - ниже», «толще - тоньше»); отличать эти изменения общего объема («больше - меньше», «большой - маленький»); находить более сложные ориентировки в величине предметов («высокий», «ниже», «самый низкий»); осваивать существительные, обозначающие предметы, геометрические фигуры («круг», «квадрат», «треугольник», пространственные отношения, временные обозначения («утро», «день», «вечер», «ночь», «сегодня», «завтра», «быстро», «медленно»; названия дней недели, месяцев). Только тогда дети научатся постепенно отражать количественные, пространственные и временные представления, глубже осознавать их, обобщать. Овладение словарем обеспечит возможность объяснить цель, способ выполнения действия, результат.

Набор «Букашки-собирашки», «Слоняшки сосчиташки», «Черепашки цифры» из комплекта математике STEAM - наборы предназначены для собирания-разбирания, определения правильной последовательности по прямым и косвенным признакам. Развитие мелкой моторики, произвольности внимания, подсчет, сортировка, определение цвета теперь проходят в увлекательной игровой форме. Это отличный способ совместить игру и обучение! Наборы очень приятные на ощупь, адаптированы под детскую руку. С помощью этих наборов можно решить такие задачи как соотнесение качественных прилагательных и существительных, согласование в роде, числе и падеже (красный слоник, красная черепаха, закрепление в речи порядковый числительных (первый, второй).

Согласование количественных числительных с существительными также проводится поэтапно. Сначала отрабатывается согласование существительных с числительными в именительном падеже. Работа начинается с прямого счета предметов и сопоставления окончаний, согласованных с числительными один, два, три, четыре. На первом занятии подбираются предметы мужского рода, на следующем – женского рода, а при последующих пересчетах в знакомых уже числовых пределах используются любые предметы. Аналогичным образом проводится работа по согласованию существительных с числительными пять, шесть и так далее.

Методика развития речи дошкольником предлагает такой тип занятий, который построен в форме игры. Это облегчает усвоение материала, развивает у детей слуховое внимание, способствует правильному восприятию речи. Подача материала, направленного на обогащение словаря, в форме игры учит детей соотносить звучащее слово с предметом, внятно произносить простые и многосложные слова, отвечать на вопросы. Цель при проведении подобных занятий одна: пополнение словарного запаса.

Консультация для родителей «Формирование словаря числительных у старших дошкольников»
Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей»Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование словаря числительных у старших дошкольников»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД