Елена Сухонина
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников музыкальных способностей, умения слушать музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.
Ведь вы, наверняка, хотите видеть своего ребенка счастливым — добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Маленькому человечку очень многое дано от рождения, а приобретается в процессе общения с окружающим миром - еще больше. И особенно - от общения с самыми близкими людьми. Способность слышать, а позже — понимать услышанное — одна из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование у дошкольников музыкальных способностей, умения слушать музыку“» размещена в разделах
А если говорить о том, что у вашего малыша отсутствуют музыкальные способность лишь потому, что таковых нет у его родных - это большое заблуждение! Дело в том, что у вас они так и остались в первоначальном виде, никто не пытался их развить. Но, несмотря на это, вы можете помочь вашему ребенку развить эти самые способности.
Так вот, родителям, нужно только одно — немножечко помочь врожденному умению малыша слушать и слышать.
Музыка играет особую роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Музыкальные образы нельзя потрогать, их можно только представить в своем воображении, услышав звуки музыки.
От того какая музыка окружает ребенка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома зависит становление музыкального вкуса ребенка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности.
Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь. Все дети от природы музыканты. Об этом нужно помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, разовьются ли эти способности ребенка в будущем. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают вместе с ними концерты. Они не только создают условия для слушания музыки, но и обращают внимание ребенка на ее эмоциональную окраску, маршируют с ним под ритмичную музыку, кружатся под звуки вальса, учат слушать «музыку леса» - журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков. Развивать творческое воображение детей пятого года жизни правильнее будет начинать с прослушивания программных произведений, то есть тех, в которых содержаться конкретные образы, - например, «Новая кукла», «Игра в лошадки» П. И. Чайковского или «Птичка» Э. Грига. Помните, что встреча ребенка с музыкой - это чрезвычайно интересное событие, и его необходимо подготовить. Используйте для этого стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры- путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и. т. п. По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо понять самому, что сейчас произошло с ним, важно задержаться на музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послесловие» - а это требует деликатности и тишины. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Ведь музыка- универсальный язык эмоций, «золотой ключик» к человеческому сердцу.