МААМ-картинки

Консультация для родителей «ФЭМП с помощью игр у детей дошкольного возраста»

Головина Татьяна Александровна
Консультация для родителей «ФЭМП с помощью игр у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью игр у детей дошкольного возраста»

Исследования последних лет показали, что маленький ребёнок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребёнка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Публикация «Консультация для родителей „ФЭМП с помощью игр у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Важно не столько дать знания по математике, сколько научить детей логически мыслить, развивать математическое мышление. В ДОУ хорошо известны и широко используются в практике игры и упражнения на развитие логики и математических представлений и умений. Педагоги в своей работе используют разнообразный развивающий дидактический материал. В ходе игр решаются задачи, способствующие развитию у дошкольников простейших логических операций (сравнение, синтез, анализ, классификация, обобщение, вывод). Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры они складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи.

Максимальный эффект в реализации возможностей ребёнка дошкольника достигается лишь в том случае, если обучение проводится в форме развивающих игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий в различных видах практической деятельности. Понятие - развитие математических способностей включает в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях.

Неоценимую помощь в овладении ребёнком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребёнка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребёнка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своём ребёнке.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, рекомендуемые для проведения их дома:

Составление геометрических фигур

Материал:Счётные палочки,2 толстые нитки.

1. Составить 2 равных треугольника.

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

4. Составить треугольник и квадрат маленького размера.

5. Составить маленький и большой квадраты.

6. Составить из ниток последовательно фигуры:круг,овал,треугольник.

Игры на запоминание цифр:

«Назови имя цифры».

Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесённые на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т. д. Выясняется какие цифры знает ребёнок и где он их видел.

«Узнай цифру на ощупь».

Предлагаются цифры в виде объёмных фигур («формочек», карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

«Сделай цифру».

Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

«Раскрась цифру».

Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и её последующего раскрашивания, или штриховки.

«Рисуем и угадываем».

Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребёнок угадывает её, затем они меняются ролями.

«Преврати цифру в смешную фигурку».

Путём дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» или другие смешные фигурки.

«Найди свою цифру».

На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребёнок получает карточку с цифрой. Надо найти «свою».

«Нарисуй столько же».

Ребёнок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

«Выполни движение».

Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребёнку столько раз, сколько указывает цифра.

«Цифры на кубиках».

Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

«Подбери пары».

К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

«Правильно ли это?»

Демонстрируются две карточки, ребёнку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

«Найди такую же».

На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

Игры на совершенствование ориентировки во времени и в пространстве:

Дидактическая игра "Справа как слева"

Матрёшки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать и так, чтобы одна половна была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: " Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка - человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка ". Дети рассматривают рисунки.

Дидактическая игра «Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Содержание. Взрослый предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать. Затем говорит: «Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платок, а ты - маленькие. Верхний край украсим жёлтыми листочками, вот так. (Показывает). Положи столько листьев, сколько я. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелёными листочками украсим нижний край платка. Возьмём столько же зелёных листьев, сколько жёлтых. Добавим ещё один жёлтый лист и поместим его на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?»После взрослый предлагает украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета. Положить на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую. (Показывает).В заключении дети украшают все стороны платка по-своему и рассказывают об этом.

3. Дидактическая игра «Спрячем и найдём»

Оборудование. Разные игрушки.

Содержание. 1-й вариант. Взрослый показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут её, а потом будут искать. Вместе с детьми обходит комнату, рассматривая и обсуждая все, что там стоит: «Вот стол, за которым вы смотрите книжки. А вот стеллаж с игрушками. Пойдём дальше. Здесь шкаф. Тут и можно спрягать нашу игрушку на полке с книгами. Поставим её на полку (полка должна быть открытой). А теперь пойдём играть». Педагог проводит несложную подвижную игру, например «Делай как я». Через некоторое время предлагает найти игрушку. Фиксирует результат: «Игрушка была на полке».В следующий раз прячут неяркую игрушку, а комнату осматривают с другой стороны. Когда дети научаться находить игрушку, расположенную на уровне их глаз, её прячут сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребёнка.

2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит её взрослый, который медленно, последовательно обследует комнату и находящиеся в ней предметы. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентирования в пространстве. Обходя комнату, педагог называет направление, в котором движется и предметы, встречающиеся у него на пути. Например: «Вот окно. Пойду от окна к двери. Здесь шкаф. Посмотрю наверх - наверху нет, посмотрю вниз - внизу нет. Пойду дальше» и т. п. 3-й вариант. Игрушку прячут дети под руководством педагога, а ищет кто-либо из ребят. Он заранее выходит за дверь и не видит, как прячут игрушку. Взрослый предлагает ему искать, последовательно осматривая комнату.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Одним из направлений работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО является развитие связной речи. Сегодня мы поговорим о том,.

Консультация для родителей «Питание детей дошкольного возраста» Питание детей дошкольного возраста. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста» С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится.

Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста» Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять.

Консультация для родителей «Питание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Питание детей дошкольного возраста" Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно.

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: ”Что такое хорошо и что такое плохо” Все взрослые.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для родителей «Темперамент детей дошкольного возраста» «Темперамент детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей) Индивидуальные особенности детей Почему дети такие разные? Одни.

Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Закаливание детей дошкольного возраста. Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно.

Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»Силкина Наталья Дмитриевна Консультация для родителей «Закаливание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «ФЭМП с помощью игр у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 16:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД