Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: какой он?»

АНАСТАСИЯ МУРАТОВА
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: какой он?»

Все дети, активны подвижны, но где грань, когда такое поведение - норма, а когда уже нарушенное поведение? Понаблюдайте за своим ребенком, если у него наблюдается более 6 показателей, описанных ниже, стоит обратить особое внимание на его поведение.

Ребёнок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.

1 .Ему трудно поддерживать внимание при выполнении задания или во время игр.

2. Не способен доводить выпoлняемую работу до конца.

3. Слушает, но кажется, что не слышит.

4. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.

5. Плохо организован.

6. Часто теряет личные вещи, необходимые в садике и дома (карандаши, книги, игрушки)

7. Забывчив.

8. Ребёнок суетлив.

9. Не способен усидеть на однoм месте.

10. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутиться, ёрзает на месте)

11. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

12. Всегда нацелен на движение.

13. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.

14. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

15. В разговоре часто прерывает, мешает (пристаёт) к окружающим.

Ребенок с повышенным уровнем активности вызывает множество проблем у родителей, если они не понимают причин такого поведения. В данном случае это дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе, но иногда гиперактивность является результатом эмоциональных стрессов и переутомления. Данное нарушение возникает под действием различных неблагоприятных факторов в период беременности, родов и младенчества. Чаще всего это инфекции, травмы, ослoжнения при родах, нервные стрессы будущей мамы.

Самое главное, что родители должны понимать, что поменять поведение ребенка невозможно в короткие сроки (несколько месяцев). Важна постоянная, систематическая работа. Конечно, с возрастом уровень двигательной активности снижается естественным образом, за счет развития процессов саморегуляции, но сопутствующие гиперактивности нарушение внимания и отвлекаемость не исчезают с развитием ребенка. Важно понять, что гиперактивность - это не результат воспитания, а результат нейропсихологических нарушений у ребенка. Пoэтому проблема не решается только воспитанием, наказаниями, замечаниями, которые могут только усугубить проблему.

При воспитании такого ребёнка необходимо избегать двух крайностей: с одной стороны чрезмерной мягкости по отношению к малышу, а с другой – выдвижение чрезмерно завышенных требований, которые он не способен выполнить.

Частое изменение системы наказаний, указаний и настроения родителей оказывают на гиперактивного ребёнка сильное негативное воздействие.

Родителямважно не допускать вседозволенности: у ребенка должны быть сформированы четкие правила относительно поведения в различных ситуациях (дом, садик, улица). Ребёнка важно как можно чаще поощрять за сосредоточенную деятельность, хвалить каждый раз, когда он смог довести начатое дело до конца, поддерживать его.

На личном примере следует учить ребёнка правильно распределять свои силы, не бросать одного занятие, переходя к другому, а доводить его до логического завершения.

Количество запретов и ограничений должно быть минимально, чтоб ребенок смог их всех запомнить. Акцент необходимо делать на то, ЧТО нужно и КАК нужно делать.

Важно снизить количество впечатлений oт событий, контактов ребенка в течение дня. Например, лучше сходить с ребенком в парк, нежели чем в торговый центр, дабы избежать переутомления ребенка. При взаимодействии со сверстниками лучше ограничится двумя-тремя детьми.

Также незаменимы спортивные занятия. Благотворно влияют на поведение занятия ритмикой, танцами, плаванием, восточными единоборствами и другие любые виды спорта, кроме потенциально травматичных.

Публикации по теме:

Консультация «Гиперактивный ребенок» Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности детей и их воспитание» Гиперактивный ребенок – особенности детей и их воспитание Понятие «гиперактивность» появилось недавно. Люди его применяют к каждому активному.

Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей «Гиперактивный ребенок» Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников «Гиперактивный ребенок» Цель: способствовать.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?» Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Советы родителям гиперактивного ребенка Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Приговор или особенность» Таких детей обычно называют моторчиками: они так и норовят куда-то залезть, прыгают, бегают, скачут. Как правило, им очень сложно остановиться.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок, практические рекомендации» Гиперактивный ребенок. Рекомендации для родителей. Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления.

Консультация для родителей средней группы «Гиперактивный ребенок» Цель: привлечь родителей к проблеме гиперактивности детей и к способам ее решения. Задачи:1)познакомить родителей с причинами гиперактивности;.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕ0НОК" Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или.

Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребенок? Это не проблема!» Что делать с ребенком, если он у вас гиперактивен? Автор- разработчик : Ольга Михайловна Жигач, воспитатель ГБДОУ Детского сада №23 приморского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: какой он?»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки