Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»

Тамара Инжеватова
Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»

Все родители желают, чтобы их малыш родился здоровым, развивался в соответствии с возрастом, вовремя начал сидеть, ходить, говорить.

Как же на ранних этапах распознать, есть ли у ребенка риск отставания в речевом развитии?

Если в 2—2,5 месяца ваш малыш реагирует на вашу улыбку, голос комплексом оживления (машет ручками и ножками, улыбается, вы можете с удовлетворением отметить: «Какое счастье! Мой малыш меня видит, он меня слышит и понимает!».

В 3—5 месяцев ребёнок начинает издавать звуки, похожие на воркование голубя. Эта предпосылка речи так и называется — «гуление». И если ваш малыш «ворковал», «гулил» — это тоже хороший знак.

В 6—8 месяцев дети начинают неосознанно повторять различные звуки и слоги, как бы разговаривая сами с собой: папа-па, ба-ба, мамм-а. Этот период формирования речи называется «лепет», т. е. голосовые реакции выделяются из общего комплекса оживления, становятся активной формой общения ребёнка с окружающими. Используя их для выражения своих желаний, ребёнок заставляет взрослых обратить на него внимание.

К 1 году «лепет» плавно переходит в отдельные слова, которые ребёнок произносит осознанно: мама, папа, дай, на, еще, пить. Вспомните, что умел говорить в год ваш малыш?

К 1,5 годам словарь расширяется и достигает 20—50 слов. В основном, это имена близких людей, названия предметов.

К 2 годам происходит словарный «взрыв» — дети используют глаголы и прилагательные, т. е. называют действия и признаки предметов. Ребёнок употребляет уже до 100 слов.

К 2,5 годам бурно развивается фразовая речь — ребенок может строить предложения из двух-трех слов.

К 3 годам словарный запас составляет от 300 до 1000 слов. Ребёнок использует предложения из трех-четырех слов, называет своё имя, пол, возраст, понимает значение простых глаголов и предлогов.

Если малыш отстаёт более чем на один возрастной период, это должно вас насторожить. Необходимо срочно обратиться к логопеду, который наметит план коррекционных мероприятий для нормального речевого развития.

Ребёнок 2—3 лет, общающийся только с помощью жестов и отдельных неопределённых по артикуляции звуков (в лучшем случае звукоподражаний, — это не нормально.

Многие родители допускают ошибку, считая, что ребёнок научится говорить сам, что «он еще маленький, вот подрастет, тогда.». И пропускают самое благодатное время. Особенно неблагоприятным фактором является лишение ребёнка эмоционального общения, недостаточное удовлетворение его потребностей в ласке, теплоте, любви. Если до года ребёнок редко слышит обращённую к нему речь, если никто не вызывает у него потребности в речевом общении, он начинает говорить гораздо позже и усвоение языка идёт у него с большим трудом. Поэтому, если жизнь ребёнка сводится к простому биологическому существованию (накормлен, напоен, уложен спать, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей развития. Ребёнок весел, упитан, физически здоров, а до 2,5—3 лет общается только жестами да отдельными звуками.

Общайтесь со своим малышом, разговаривайте с ним, побуждайте его к ответной речи. Как гласит народная мудрость: «У говорливой мамы и дитя говорливое».

Помните, возможность развиваться не остаётся неизменной. Именно в первые 3 года ребёнок овладевает навыками, которые будет потом использовать на протяжении всей жизни. С годами же возможности эффективного развития постепенно угасают.

Нельзя забывать: чем дольше длится отставание в развитии речи, тем труднее наверстать упущенное и тем тяжелее последствия.

Вот почему надо начинать учить малыша говорить как можно раньше! Первые годы жизни — самое благоприятное время.

Главное — не опоздать!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Наше здоровье - самое главное» Задачи. 1. Образовательные:.

Фотоотчет «Акция «Скорость не главное»Фотоотчет «Акция «Скорость не главное» В детском саду стартовал I этап районной акции "Скорость - не главное!" И уже видны хорошие результаты: все дошкольные группы принимают.

Фотоотчет о проведении акции «Скорость — не главное!»Фотоотчет о проведении акции «Скорость — не главное!» 22 марта в нашем детском саду прошла районная акция детского общественного движения «Юный инспектор движения» Московского района СПб «Скорость.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 00:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего...
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (...