Консультация для родителей «Готовность детей к школе, тесты для детей, игры»

Гроза Оксана Ивановна
Консультация для родителей «Готовность детей к школе, тесты для детей, игры»

Консультация для родителей «Готовимся к школе», Тест-игра для детей. Игры.

Готовимся к шко

ле. [/b]

Чтобы при поступлении в школу было меньше проблем, надо учить дошкольника правильно организовывать свое рабочее место. У каждого ребенка в квартире или доме есть свой уголок: это столик, за которым он работает, либо место (полка, уголок, тумбочка, ящичек, где находятся его игрушки, книги. Приучайте его содержать эти места в порядке, самостоятельно убирать игрушки после игры, заправлять свою кровать после сна (сначала в выходные, затем каждый день, (не думайте, что он мал для этой работы, развешивать свою одежду, расставлять на полке свои книги, после работы закрывать и убирать на место пластилин, альбом, краски, выливать воду, вытирать стол (тем более, что в детском саду дети уже давно с этим прекрасно справляются). Скорее всего очень многие родители периодически или регулярно выполняют эту работу за своего ребенка: для экономии времени, из соображений аккуратности («Ребенок все равно не сделает так, как я») или просто из-за того, что так заведено («Ребенок никогда не делал этого»). Но привычка не придет сама собой, а значит, скорее всего, в будущем вам трудно будет добиться, чтобы ваш первоклассник сам собирал портфель, убирал тетради в папку, а ручку - в пенал. Отсутствие привычки организовывать и убирать рабочее время обязательно скажется на учебном процессе.

Также очень важно - формирование умения доводить начатое дело до конца. В первую очередь это те виды работы, которые требуют от ребенка умственного или физического усилия, и не очень интересные для ребенка, но важны, например, с точки зрения его подготовки к школе. Например, выполнение штриховки или графический диктант (домашние задания, которые задают в ДОУ). Не нагружайте ребенка непосильным объемом работы, обсудите с ним этот вопрос: пусть сегодня он заштрихует только одну фигуру, но аккуратно и до конца, а завтра уже попробует заштриховать две фигуры.

Стоит задуматься и тем родителям, чьи дети не сразу слышат обращенные к ним слова, кому приходится повторять свои просьбы по нескольку раз, прежде, чем они будут услышаны и выполнены, а может и вообще проигнорированы. Не отступайте от своих слов («Легче самой сделать, быстрее получится», добивайтесь своего. Попробуйте однажды поступить в ответ на его просьбу так же (отзеркалить ситуацию, спросите потом, понравилось ли ему такое отношение, постарайтесь объяснить, что вам тоже бывает неприятно такое поведение. Постепенно учите ребенка слышать и выполнять ваши требования, просьбы с первого раза. Умение слушать и слышать, действовать по инструкции взрослого – одно из самых важный условий успешного обучения в школе.

Тест для детей

1. Выбери из нескольких ответов правильный: дикие животные – это

а) бык; б) рысь; в) собака.

2. Найди лишнее слово: жираф, кошка, пантера.

3. Назови число, следующее за числом 7.

4. Назови число, стоящее между числами 6 и 8.

5. Что лишнее?

а) кенгуру; б) пеликан; в) бабочка; г) ромашка.

6. Назови одним словом: свитер, юбка, пальто.

7. Придумай слово «наоборот» к слову «веселый».

8. Посчитай двойками до 10.

9. Выбери из нескольких ответов правильный: день недели, следующий за четвергом – это: а) вторник; б) среда; в) пятница.

10. Назови число большее 5, но меньшее 7.

11. Найди лишнее слово: завтра, сегодня, быстро.

12. Назови детенышей: коровы, курицы, собаки.

13. Выбери из нескольких ответов правильный: «у тебя много….»

а) яблок; б) яблоков.

14. Какое число пропущено? 1 2 3 5 6 7 8

15. Выбери из нескольких ответов правильный: предмет, похожий на овал

- это: а) лимон; б) колесо; в) паровоз.

16. Что лишнее?

а) стул; б) труба; в) ножницы; г) кусачки.

17. Найди лишнее слово: зима, лето, вечер, осень.

18. Назови число, стоящее между 6 и 2.

19. Выбери из нескольких ответов правильный: ягоды, это –

а) смородина; б) яблоки; в) груши.

20. Что лишнее?

а) мороженное; б) яблоко; в) мухомор; г) банан.

21. Перечисли стороны света.

22. Перечисли части суток.

Ответы: 1. б); 2. Кошка; 3. 8; 4. 7; 5. г); 6. Одежда; 7. Грустный; 8. 2,4,6,8,10.

9. в); 10. 6; 11. Быстро; 12. Теленок, цыпленок, щенок; 13. Яблок; 14. 4; 15. а);

16. а); 17. Вечер; 18. 8; 19. а); 20. в); 21. Север, юг, запад, восток; 22. Утро, день, вечер, ночь.

Результаты тестирования:

Число правильно

выполненных заданий Наши рекомендации:

18 – 22 - у вас все замечательно, можно играть и отдыхать;

14 – 17 - а вам стоит позаниматься и потом играть (делу время, потехе

- час).

1 – 13 - а вам стоит заниматься намного чаще, чем сейчас!

Игра «Да» и «нет» не говорить».

Подготовьте несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» и т. п. изредка задавайте вопросы, требующие утверждения либо отрицания, например: «Ты девочка?» если ребенок выигрывает, то он сможет управлять своим вниманием в школе. Для разнообразия включайте запреты на другие слова: «черное», «белое» и т. п.

Игра «Режим и порядок».

Изготовьте из ватмана полоску с желобком, в который вставьте кружочек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем. Прикрепите полоску на видное место к стене. Объясните ребенку: сделал дело – передвинь кружочек к следующей метке. Дошел до конца – получи приз (сюрприз, что-нибудь приятное). Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и т. п.

Благодаря использованию подобных визуальных ориентиров постепенно внешнее планирование собственной деятельности переходит во внутренний план и становится правилом, предъявляемым ребенку к самому себе «в уме». В результате у ребенка появляется внутренний контроль за последовательностью действий, формируется умение доводить начатое до конца. Работа должна доводиться до конца! Подведение итогов действия – очень важный этап. Играйте и развивайте произвольность поведения.

Игра «Можешь ли ты сделать два дела сразу?»

(для читающих дошкольников).

Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказ про себя, но каждое второе слово произноси громко. Правила чтения можно менять:

1. Произносить вслух каждое третье слово.

2. Произносить вслух последнее слово в предложении.

3. Произносить вслух все имена собственные.

4. Произносить все слова, начинающиеся, например, на звук «к».

Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произнести вслух.

Тест для детей «Ориентируемся в пространстве»

Вам предлагаются ряд вопросов, на которые нужно ответить ребенку.

В какой стране ты живешь?

В каком городе ты живешь?

На какой улице ты живешь?

Какой у тебя номер дома?

На каком этаже ты живешь?

Сколько этажей в твоем доме?

Сколько этажей над твоей квартирой?

Сколько этажей под твоей квартирой?

Сколько комнат в твоей квартире?

Сколько окон в твоей квартире?

Сколько скамеек в твоем дворе?

Что находится в центре двора?

Что находится в углах двора?

Близко ли от твоего дома находятся аптека, магазин, автобусная остановка?

Что находится перед твоим домом?

Что находится за твоим домом?

Таких вопросов ребенку вы можете задать достаточно много, и если ребенок затрудняется ответить, проведите с ним небольшую экскурсию – это укрепит его возможности ориентировки в пространстве и послужит этапом подготовки к изучению математики.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовность детей к школе, тесты для детей, игры»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику обрывной...
Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...