Лучший педагог года

Консультация для родителей «Готовность детей к школе»

Татьяна Гришанова
Консультация для родителей «Готовность детей к школе»

Консультация

для родителей

ТЕМА: «Готовность к школе»

Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка»

Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с № 23 Красносельского р-на Гришанова Т. В.

Уважаемые взрослые!

Публикация «Консультация для родителей „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, завтра, может быть уже поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личности ребенка и подготовка его к дальнейшему обучению в школе.

Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребёнка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по школе психологического развития. Эту школу тоже надо уметь читать: знать точки отсчета, понимать принципы. Учёные и психологи доказали, что психическое развитие детей осуществляется в стабильные и критические периоды. В критические периоды происходит качественный скачок в жизни ребенка, в его развитии, поэтому именно кризисы бывают сопряжены с началом новой организации жизни детей. Наступающий в конце дошкольного периода кризис семи лет совпадает с началом новой школьной жизни. Он и обеспечивает интересующую нас психологическую готовность к школе.

Приходят ребята в класс. Как можно на глаз определить, кто из детей готов, а кто не готов к школе? Каков основной критерий готовности?

Главный показатель готовности – это отношение к учению. Если ребенок сумел безболезненно приспособиться к новым требованиям, если интерес к учению увеличивается, то можно с уверенностью сказать о полноценной психологической готовности ребенка к школе.

А если ребенку трудно учиться?

Почему он никак не может приспособиться к новой для него школьной жизни? Наблюдение за детьми младшего школьного возраста позволили выделить три основных сферы, где обнаруживаются трудности.

Первая группа трудностей связана с непониманием школьниками самой ситуации урока, смысла вопросов учителя, его профессиональной роли.

Учитель – не просто взрослый, который рассказывает интересную историю и предлагает «пообщаться» по её поводу. Вся его деятельность подчинена задаче дать знание детям, научить их. Непонимание этого затрудняет восприятие ребенком предложенного задания как учебной задачи, препятствует выделению учебной проблемы и, тем самым, процессу обучения.

Вторая группа трудностей связана с недостаточным развитием у детей общения и способности взаимодействовать с другими детьми. Так, есть дети, которые могут работать, если учитель обращается непосредственно к ним. В остальное время они внутренне отсутствуют на уроке, не могут продолжить за своим соседом стихотворение, не помнят, что было на уроке. Родители таких ребят жалуются, что детям задают на дом то, что они не проходили. Третья группа трудностей связана со специфическим отношением дошкольников к самим себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и её результатам.

Самооценка дошкольника почти всегда завышена: «Я – самый хороший!». Приходит такой ребенок в школу, получает плохие отметки, в результате: «Школа плохая. Могут быть и другие причины трудностей обучения, но все они имеют в своем основании одну, две или все три выделенные выше причины. Соответственно и показатели психологической готовности к школе подразделяют на эти же три группы.

Детство – это не только подготовка к школе, к последующей взрослой жизни, но уже сама жизнь ребенка.

От того, насколько счастливым и радостным было детство, зависит судьба, характер и весь слад личности взрослого человека. Основа нашей взрослой жизни там, в детстве. Это и дорогие каждому воспоминания детства, и те ценности которые в будущем станут сердцевиной мировоззрения, и устойчивые эмоции, окрашивающие всю жизнь человека.

Детство нуждается в защите, в бережном к нему отношении. Поэтому задача подготовки к школе не должна противоречить специфике дошкольного периода детства и интересам ребенка.

Подготовка к школе проходит благополучно, если воспитатели и родители учитывают индивидуальные особенности ребенка – дошкольника и помнят,

что ведущая деятельность этого периода – игра.

Однако содержание её связано с ведущей деятельностью младших школьников : учебной деятельностью.

Магистральную линию в подготовке к школе составляет подготовка детей к учебной деятельности. Дошкольники играют и учатся, конструируют, лепят. Учебная деятельность имеет 3 компонента – учебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки.

Нетрудно заметить связь трех компонентов учебной деятельности с тремя сторонами психологической готовности детей к школьному обучению, а именно с отношением ребенка ко взрослому, к сверстникам и отношением к самому себе.

Таким образом, если в сфере общения ребенка со взрослым к концу дошкольного возраста происходит изменения, ребенок менее импульсивен, действия осознанны, высказывания соответствуют принятым задачам. В отношениях со сверстниками так же происходят изменения: ребенок учится сотрудничать, договариваться. В сфере самосознания личности ребенок также достигает нового уровня: он более объективен к себе, аргументирует свою оценку.

Если попытаться обозначить изменения, происходящие в сфере общения на рубеже дошкольного младшего школьного возраста, одним словом, то это будет произвольность.

Следовательно, произвольность – это итог психологического развития в дошкольном детстве, база для дальнейшего перехода к учебной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Готовность детей к школе» Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что значат слова «готов ли ребёнок к школе?» Сегодня мы поговорим о некоторых.

Консультация «Готовность ребенка к школе» Психологическая готовность к школе. Для детской психологии первостепенное значение имеет формирование психологической готовности, развитие.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний.

Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе» Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе? Ребенка считают не готовым к школе, если он: настроен исключительно на игру;.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 13:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД