Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального развития дошкольников»

Татьяна Верзакова
Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального развития дошкольников»

Консультация для родителей:

«Графические диктанты – средство интеллектуального развития

дошкольников»

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Рисование по клеточкам, графические диктанты – это игровой способ развитияу малыша пространственного воображения: «верх», «низ», «право», «лево», «диагональ», мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, умение отсчитывать необходимое количество клеточек, развития способности слухового и зрительного анализа.

Графический диктантможно выполнять в нескольких вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради.При выполнении такого задания совершенствуется система: глаз – рука.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу воспринимая на слух, а затем сравнивает свое изображение с образцом.При выполнении такого задания совершенствуется система: ухо – рука.

3. Предложите ребенку рассмотреть графический рисунок, а затем воспроизвести его по памяти. Выполняя такие задания развивается зрительная память.

4. Предложите ребёнку самому придумать графический рисунок какого-либо предмета или животного. При выполнении таких заданий развивается творчество и фантазия.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам,выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ.

Объясните ребёнку, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите, как надо считать клеточки.

После выполнения графического диктанта – схематичного изображения предмета, предложите ребёнку заштриховать рисунок косыми линиями – по диагонали, прямыми линиями, дополнить деталями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить. Поговорите с ребенком о том, что каждый предмет или животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать, что изобразили. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и короткий хвост, у слона – длинный хобот и толстые ноги, и так далее.

Инструкция схематичного изображения бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

Сейчас мы с вами будем рисовать фигуру под диктовку, внимательно слушайте, я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги.

Приступаем к работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального развития дошкольников»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 12:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Игра-викторина «Сказки К. И. Чуковского»
Игра - викторина по сказкам К. Чуковского в средней группе Цель: Расширение и закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к...
Модульное оригами для начинающих: Чайник. Мастер-класс с пошаговым фото
Модульное оригами для начинающих: Чайник. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Презентация «Космос для детей»
Презентация посвящена Дню космонавтики для детей младшей группы. Цель: - познакомить детей с праздником День космонавтики; - дать детям представление о...