Получи документы

Консультация для родителей. Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни

Наталья Кабитова
Консультация для родителей. Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей. Кабитова Наталья Алексеевна

Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни.

В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные и наречия.

Публикация «Консультация для родителей, Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни» размещена в разделах

Количество слов которыми оперирует ребенок, составляет 1900. Совершенствуется словопроизношение.

Начинает формироваться обобщающая функция слов. Дети овладевают грамматическими формами (множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, изменение основы глагола и тд). Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми так и сложными, им доступна простая форма диалогической речи, но чаще эта речь ситуативна.

Дети подводятся к составлению связных высказываний, к пересказыванию хорошо знакомых сказок с помощью взрослого («Курочка ряба», «Колобок»).

К четырем годам при нормальных условиях развития ребенок осваивает звуковую систему языка: произносит многие звуки, слова, его речь становиться понятна окружающим.

Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Дефекты в произношении затрудняют контакт со сверстниками и взрослыми; часто у детей с дефектами в произношении наблюдается задержка в психическом развитии Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребенка в школу.

Наблюдаются следующие особенности произношения:

- согласные произносятся смягченно («зюк» - жук, «сярик» - шарик);

- свистящие звуки «С», «З», «Ц» произносятся недостаточно четко, часто вообще не произносятся («абака» - собака, заменяются: «С-Ф» («фонце» солнце, «З-В» («ваяц – заяц, «Ц-Ф» («фапля» - цапля, «С-Т» («тобака» -собака, «З-Д» («донт» - зонт, «Ц-Т» («тветок» - цветок);

- шипящие звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» произносятся недостаточно четко, часто заменяются свистящими: «Ш-С-Ф» («сапка», «фапка» - шапка; «коска», «кофка» - кошка, «Ж-З-В» («зук», «вук» жук, «Ч-ТЬ-Ц» («оцки», «отьки» - очки, «Щ-СЬ-ТЬ» («сетка», «тетка» щетка);

- звуки «Л», «Р» пропускаются или заменяются на другие («лямпа»; «ямпа» - лампа, «ыба», «лыба» - рыба).

Имеются особенности и в словопроизношении, к которым относится:

- сокращения («тул» - стул; «весипед» - велосипед);

- перестановки («шапля» - шляпа; «корвик» - коврик);

- уподобление одного звука другим («бабака» - собака);

- слияние («Мафеда» вместо Мария Федоровна);

- добавление звуков («реблята» - ребята).

Показатели развития звуковой культуры речи.

Ребенок к концу 4-го года должен : - правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» изолированно, в словах и фразовой речи;

- правильно и четко произносить согласные звуки «М-МЬ», «Б-БЬ»,»П-ПЬ», «Т-ТЬ», «Ф-ФЬ», «В-ВЬ», «Л», «С», «З», «Ц» изолировано, в словах и фразовой речи;

- произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание; - использовать выразительные средства речи – темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;

- понимать значение терминов «звук» и «слово»;

- выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

- рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные фигуры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабитова (УИ 2267528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД