Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет»

Ирина Леонидовна
Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет»

Консультация для родителей

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Подготовила: Самойлова И. Л.

2019 год 12 сентября

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень развития. На основе детской любознательности впоследствии формируется познавательный интерес; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач; овладение элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе.

От особенностей стимулирования или организации взрослыми деятельности детей зависит продвинутость в психическом и физическом развити ребенка

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Каковы же они – наши будущие первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Развитие чувства сопереживания

• Устойчивость сопереживание значительно повышается

• Эмоциональные ситуации максимально адекватны ситуации (ребенок все яснее и острее начинает осознавать обстановку, что делает эмоциональную реакцию более отчетливой)

• Эмоции становятся основным состоянием психики. Отвлекающие факторы теряют свою значимость.

Познавательно - речевое развитие

Организация деятельности:

дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• дети способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов,

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль)

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2,

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения)

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка)

не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Слухо-моторные координации:

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

Физическое развитие:

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения

• умеет пользоваться приобретенными действиями в различных условиях. Умеет поставить двигательную задачу, выбрать способ ее решения, отразить их в словесной форме, рисунке; проявить волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость.

• дети способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Социально – личностное развитие:

• стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…») самоутверждению, признанию, утверждению.

• Заранее знает хорошо или плохо собирается поступить.

• Реагирует на соответствующие стили поведения мальчиков и девочек

• Сохраняется завышенная самооценка, но способен и достаточно объективно оценивать результат своей деятельности.

• способны осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками

стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Эмоциональная сфера:

• умеет чувствовать отношение и настроение взрослых. Появляется способность управлять чувствами

особенности поведения и общения:

• ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, если навыки общения к данному возрасту сформированы.

• хорошо адаптируется к новой обстановке.

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых;

интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

И так, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать

от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика нарушений поведения и деятельности у детей» Введение Нарушение поведения у детей может проявляться в непослушании, в неадекватных реакциях на замечания, снижение успеваемости при обучении,.

Консультация для воспитателей «Характеристика подвижных игр» Характеристика подвижных игр 1. Особенности подвижных игр 2. Педагогические основы организации и проведения подвижных игр 1. Подвижные.

Консультация «Характеристика поведения детей» Характеристика поведения детей На основе диагностики и наблюдения за детьми, в группе старшего дошкольного возраста были выявлены дети с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....