Лучший педагог года

Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Сауле Свиридова
Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Что такое Су – Джок – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определенные биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах человека. Название «Су – Джок» с корейского: су – это кисть человека, а джок – стопа. Выходит, что Су – Джок это кистевая – стопная терапия.

Су – Джок состоит из одного шарика с иголочками и двух колец, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Публикация «Консультация для родителей и логопедов „Использование Су-Джок терапии для развития речи“» размещена в разделах

«Су – Джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками нужно массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм (укрепляет защитные силы организма; снимает приступы острой боли; избавляет от некоторых хронических заболеваний; помогает организму восстановиться, когда организм устал и ослаб; помогает провести непрямой массаж внутренних органов; восстанавливает артериальное давление; снимает острые приступы зубной боли; помогает справиться с насморком, кашлем, воспалением глотки, повышает иммунитет, а также влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя и развитию речи, что очень важно.

Су – Джок терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи Пак Жче Ву в 1986 году. В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека, как на единую энергетическую структуру, процессов которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека вызванные дисгармонией потенциального состояния человека, проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это -необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.

В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами – практиками используется метод Су – Джок терапии.

Этот метод один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.

Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозайкой, рисованием в логопедических целях Су – Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Дети активно включаются в игру с яркими колючими шариками.

Результаты достигаемые при помощи работы с «суджиками» следующие:

- нормализация мышечного тонуса,

- опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга,

- повышение потенциального энергетического уровня ребенка,

- обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.

Главные достоинства «Су – Джок» терапии :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Доступность метода – метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Ваши руки и знания всегда с вами.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ РЕЧИ.

1. Массаж Су-Джок шарами.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш. На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Стихи сопровождающие упражнения-это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Ребенок учится слышать рифму, ударение, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови детеныша» и т. д.

5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец и какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1- руки развести в стороны;

2- руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3- руки развести в стороны;

4- опустить руки.

Итак можно придумывать разные упражнения и использовать при этом «колючий мяч».

7. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе стоит коробка, по иструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик- в коробку, синий- под коробку: зеленый- за коробку и т. д. (около,на). Затем наоборот, ребенок озвучивает действия взрослого.

9. Использование шариков для звукового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги» : ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Используемая литература :

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. -Ростов Н/ Д: Феникс, 2009.

2. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед-2010. №1.

3. Крупенчук О. И. Уроки логопеда : Пальчиковые игры/Крупенчук О. И. – Литера, 2008.

4. Пак Чжэ Ву вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии/Чжэ Ву Пак-Су Джок Академия,2009

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. -СПБ. Издательство «Лань»,2002.

Свиридова Сауле Аскаровна, учитель логопед.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД