Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»

Лидия Ильичева
Консультация для родителей и педагогов «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество“» размещена в разделах

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за дошкольниками, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Успешное взаимодействие возможно лишь тогда, когда педагоги знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья в свою очередь имеет представление о дошкольном учреждении, которое посещает их ребенок. Все это позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка и успешно решать общие задачи воспитания.

Очень важно информировать друг друга о жизни детей в детском саду и дома. Хорошую возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : дни открытых дверей; родительские собрания; посещение педагогов семей воспитанников; анкетирование родителей. Необходимо чтобы родители и педагоги постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и дома, о состоянии ребенка, о его самочувствие и настроении. Эту информацию можно получить в ходе бесед, консультаций или интернет-сайтов, электронной переписки, а также с помощью информационных стендов. Стендовая информация вызывает у родителей большой интерес, так как в ней помимо информаций о различных видах деятельности в детском саду, используется еще и иллюстративный материал, фотографии с разных видов деятельности ребенка в детском саду (праздники, игры, спортивные и развлекательные мероприятия, непосредственная образовательная деятельность и т. д.)

Очень важно чтоб «педагоги-дети-родители» осуществляли совместную деятельность. Совместная деятельность может быть организована в разнообразных формах: вечер музыки и поэзии, спортивные досуги (папа, мама,я – дружная семья и др.) прогулки, экскурсии, посещение музеев и театров, проектная деятельность и т. д. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком, воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Ведущей целью взаимодействия детского сада и семьи является создание необходимых условий для формирования ответственности взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Консультация для родителей «Мы идем в детский сад» Консультация для родителей «Мы идем в детский сад» Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен.

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» Первый раз в детский сад! Первый этап - подготовительный. Подготовительный этап начинается примерно за 2-3 месяца до непосредственного.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Уважаемые родители! В жизни ребенка рано или поздно наступает период, когда ему приходится.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие» Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие" Вид проекта: информационно – творческий, познавательный. Актуальность темы: «Только.

Консультация для родителей «Здравствуй, Детский сад» Ваш малыш подрос и Вы задумываетесь о том, что пора «знакомить» кроху с Детским садом?Консультация для родителей: «Здравствуй, Детский сад!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 23:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД