МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг» (2 фото)

Наталья Путилова
Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг»

" Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь.

Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь" Бах Ричард.

Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг»

Чтобы Ваш ребёнок научился произносить звук - Р необходимо соблюдать основные Правила логопедических занятий (игр) .

- Заниматься с ребёнком необходимо ежедневно. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

- Время проведения занятий 7 - 10 минут, от 3 до 5 раз в день.

- Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов: „Трудный Звук — Ты Наш Друг“» размещена в разделах

Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними).

Артикуляция взрослого- автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

- Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо взрослого и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

- Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, устранением лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста.

- Показ взрослым упражнения; выполнение упражнения детьми перед зеркалом; контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки; выполнение упражнения без зеркала (если это возможно). В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

- Зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, для нормы звукопроизношения. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

- Детям артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Предлагаю Вам артикуляционные упражнения, которые вы будете с ребенком регулярно выполнять. "Поиграем вместе" !

Заборчик. Рот закрыт. Отвести губы в стороны, обнажив зубы. Зубы передн. сблизить (верхн. передн. приблизить к нижним). Удерживать губы в таком положении в течение 3-5 сек. Повторить упражнение не менее 3 раз.

Улыбка - растянуть губы в улыбке так, чтобы были видны сближенные зубы. Каждую позу удерживать 3 сек.

Трубочка - губы вытянуть вперед трубочкой - округлить, как при произнесение звука [О].Движение повторить 5—10 раз.

Трубочка-улыбка. Губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать в таком положении в течение 2—3 сек. Затем широко улыбнуться, удерживая позу в течение 2—3 сек.

Произвести смену артикуляционных поз не менее 5 раз.

Почистим зубы верхние. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит верх. резцы с внутренней стороны, делая движения вверх—вниз и в стороны.

Вкусное варенье - рот приоткрыть, а широкой передней частью языка

«облизать» верхнюю губу (сверху - вниз, тянем язычок к носу) и убрать язык в рот. Повторить упр-е 5-7раз.

Полакаем, как котенок. Рот открыть. Губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая лакательные движения в течение 5—7 сек.

Повторить упражнение не менее 2—3 раз.

Часики (Маятник). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть язык и совершать им движения из одного угла рта к другому и обратно.

Выполнить 5—10 движений.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Языком во рту совершать движения, то поднимая к перед. зубам, то опуская его к нижним.

Выполнить 5-10 движений.

Орешки. Рот открыт. Кончиком языка изнутри оттопырить правую щеку и удерживать эту позу в течение 3 секунд. Затем так же оттопырить левую щеку и удерживать в течение того же времени. Произвести перемену поз не менее 2 раз.

Накажем непослушный язычок - Самомассаж языка. – для звука Л

Улыбнуться, приоткрыть рот, язык уложить между зубами и произносить

«пя—пя—пя» ….;

- слегка покусывая передн. широкую часть зубами, произносить «ла—ла—ла; лы-лы-лы…» 5—10 сек, при этом должны быть видны нижн. передн. зубки.

- сквозь сомкнутые зубки «заборчик» медленно выдвигаем и задвигаем язычок (5-7раз). Упр-я выполняем с разомкнутыми губами, нижн. зубы видны;

Маляр- Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит твёрдое нёбо, делая движения от верх. Зубов в глубь рта(5-7раз).

Лошадка. Рот открыт. Губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его убыстряя.

Длительность выполнения 5—10 сек.

Грибок – рот открыть в улыбке, медленно выполнять «Лошадку» и удержать язычок у твёрд. нёба, видна подъязычная связка – «ножка Грибочка», под счёт до 7 раз.

Гармошка – удерживая язык «Грибочком» во рту, раскрывать и закрывать рот 5 – 7раз.

Болтушка - приоткрыть рот и забрасывая язычок на верх. губу быстрыми движениями вверх, вниз произносить бл, бл…

Автомат - рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо (ближе к бугоркам - дёснам, многократно и отчётливо на сильном выдохе, произнося «Т-Т-Т….» сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп, рот удерживать открытым(3-5раз).

Барабан - как и упражн. «Автомат» только произносить звуки «Д-Д-Д.»

на сильном выдохе!

Молоточек - произносить звуки : «Ды, …Ды…» на сильном выдохе

– на левую ладошку положить бумажн. квадратики, а прав. Рукой – указ. пальчиком открыть ротик, положив его на нижн. зубки. Поднести поближе к ротику ладошку и произносить часть слова:«Ды, …Ды…» на сильном выдохе так, чтобы листочки слетели с ладони!

Самомассаж языка.

Делает сам ребёнок – руки обязательно помыть!

Рот раскрыть в улыбке. Видны верхн. боковые зубки, указательным пальцем правой руки вибрировать передн. часть язычка, произнося на сильном выдохе:

Д….…Д…Д…. Дррррррр.

Желаю всем УСПЕХОВ и напоминаю, что преодолевать первые трудности в подготовке к школьному обучению необходимо своевременно!

Фото «Трудный Звук — Ты Наш Друг»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Книга мой друг» «Как подружиться ребенку с книгой…» Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят.

Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк»Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк» В нашем детском саду в рамках месячника по профилактике ДДТТ проходил конкурс родительских уголков «Наш друг — зелёный огонёк», чтобы побудить.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для родителей «Мягкий друг детей» Родители очень часто покупают мягкие игрушки детям. Многие дети такие игрушки просто обожают. А если вспомнить, ведь и у нас в детстве были.

Консультация для родителей «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости.

Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы» Тема № 8. Звук и буква Ы Коррекционно-развивающие задачи. 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизиро-ванных речевых.

Презентация к индивидуальному занятию «Трудный звук — ты наш друг!» Индивидуальное занятие на тему:”Трудный звук – ты наш друг!” Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать.

Памятка для родителей и детей «Наш друг светофор» СсылкаПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ! 1. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части.

Консультация для родителей «Книга — друг ребенка» СТАТЬЯ Название: «Книга – друг ребенка» Возраст: Дошкольный Воспитатель: Мухина Любовь Игоревна Всем родителям хочется, чтобы их дети.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 09:43
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД