МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»

Галина Токаева
Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»

Консультация для родителей : «Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника»

Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности, так как именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду. В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Виды деятельности, которыми занимается ребёнок, разнообразны: это лепка, чтение, пение, игра и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как ведущий вид деятельности дошкольника“» размещена в разделах

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливая переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которую она оказывает на формирующуюся личность. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника, здесь же впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка»

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. Играя, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированной психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человек вновь и вновь создает свой выдуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Всякая игра - это, прежде всего, свободная, вольная деятельность. Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом

процессе исполнения игрового действия. Игра - это деятельность, которая

изображает отношение личности к миру, что ее окружает. В ней ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Но вот два парадокса игры: ребенок открывает значение вещи, но передает его другой вещи (заместителю); он стремится делать, как хочется играть, но ограничивает себя правилами. Сила самоуправления возникает в свободной игре. Игра учит желать, соотнося желание с правилом. Развитие игры направлено от игры-воспоминания к игре-воображению, от акцентов на мнимую ситуацию - к главенству правила. Правила поведения в игре диктуются ролью: она является основной единицей игры.

Игра есть модель социальных отношений, форма познания мотивов и смыслов человеческой деятельности.

Игра - язык ребенка. То, о чем взволнованно рассказывает взрослый, ребенок - проигрывает. Слово - опора переносных значений, и задержка в развитии речи задерживает развитие игры. Но с развитием речи сюжетная игра сокращается, ребенок вербальными средствами выражает свои впечатления.

Игра для детей дошкольного возраста - источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Публикации по теме:

Игра, как ведущий вид деятельностиИгра, как ведущий вид деятельности Для детей группы раннего возраста игра является одним из ведущих видом деятельности. Для обучения маленьких деток созданы дидактические.

«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет)«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет) Мы, педагоги ДОУ, в активном поиске новых форм работы с родителями. Только в сотрудничестве с семьей можно воспитать здоровых, самостоятельных,.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Игра ведущий вид деятельности в воспитании.

Консультация для родителей и воспитателей ДОО «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» Дошкольный возраст – самый важный период развития ребенка. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него.

Консультация для родителей. Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности. В нравственном становлении личности очень важна трудовая деятельность. В труде у ребенка формируется ответственность за порученное дело,.

Консультация «Игра как ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах» Слайд 2 Каждый год на дорогах погибают сотни детей. Причинами ДДТП с участием детей являются: • Незнание детьми элементарных правил дорожного.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников. По своему происхождению и содержанию игра является социальным явлением,.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД