Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»

Галина Токаева
Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»

Консультация для родителей: «Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника»

Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности, так как именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду. В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Виды деятельности, которыми занимается ребёнок, разнообразны: это лепка, чтение, пение, игра и т. д.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливая переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которую она оказывает на формирующуюся личность. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника, здесь же впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка»

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. Играя, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированной психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человек вновь и вновь создает свой выдуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Всякая игра - это, прежде всего, свободная, вольная деятельность. Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом

процессе исполнения игрового действия. Игра - это деятельность, которая

изображает отношение личности к миру, что ее окружает. В ней ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Но вот два парадокса игры: ребенок открывает значение вещи, но передает его другой вещи (заместителю); он стремится делать, как хочется играть, но ограничивает себя правилами. Сила самоуправления возникает в свободной игре. Игра учит желать, соотнося желание с правилом. Развитие игры направлено от игры-воспоминания к игре-воображению, от акцентов на мнимую ситуацию - к главенству правила. Правила поведения в игре диктуются ролью: она является основной единицей игры.

Игра есть модель социальных отношений, форма познания мотивов и смыслов человеческой деятельности.

Игра - язык ребенка. То, о чем взволнованно рассказывает взрослый, ребенок - проигрывает. Слово - опора переносных значений, и задержка в развитии речи задерживает развитие игры. Но с развитием речи сюжетная игра сокращается, ребенок вербальными средствами выражает свои впечатления.

Игра для детей дошкольного возраста - источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Публикации по теме:

Игра, как ведущий вид деятельностиИгра, как ведущий вид деятельности Для детей группы раннего возраста игра является одним из ведущих видом деятельности. Для обучения маленьких деток созданы дидактические.

«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет)«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет) Мы, педагоги ДОУ, в активном поиске новых форм работы с родителями. Только в сотрудничестве с семьей можно воспитать здоровых, самостоятельных,.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Игра ведущий вид деятельности в воспитании.

Консультация для родителей и воспитателей ДОО «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» Дошкольный возраст – самый важный период развития ребенка. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него.

Консультация для родителей. Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности. В нравственном становлении личности очень важна трудовая деятельность. В труде у ребенка формируется ответственность за порученное дело,.

Консультация «Игра как ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах» Слайд 2 Каждый год на дорогах погибают сотни детей. Причинами ДДТП с участием детей являются: • Незнание детьми элементарных правил дорожного.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников. По своему происхождению и содержанию игра является социальным явлением,.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном...
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный материал:...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых...
Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет
Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:...
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев,...