МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер старших дошкольников»

Анна Суслова
Консультация для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер старших дошкольников»

Консультация для родителей

Игры с камнями – это доступный и эффективный способ благоприятного влияния на эмоциональную сферу ребенка.

Камень - это материал, который не только наполняет природной энергией, но и успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует отрицательные эмоции в положительные заряды.

Публикация «Консультация для родителей „Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер старших дошкольников“» размещена в разделах

Перебирая гладкие камешки в руках, дети успокаиваются, а раскладывая камни в узоры, составляя из них мозаики и орнаменты, – учатся выражать свои мысли и строить логические цепочки.

Игра с камешками помогает детям снизить тревожность. Дети становятся более коммуникабельными, охотнее идут на контакт со сверстниками и взрослыми.

Варианты упражнений с применением камней

– камешки можно рассматривать, трогать и сортировать по цвету, величине, форме; фантазировать о том, на что похож тот или иной камень;

камни можно смачивать водой и наблюдать за изменением цвета камней и своими ощущениями;

– с помощью камней можно выполнять игровой массаж рук и всего тела (катать между ладонями, раскатывать вдоль ладоней, сжимать в кулаке, раскладывать на теле и пр.);

– из различных камней можно строить «пирамидки» и скульптуры;

– камни можно раскрашивать и разрисовывать.

Предлагаю варианты игр с камнями для развития воображения, речи, мелкой моторики, тактильных ощущений, расслабления, уменьшения агрессивности, тревожности и страхов.

Используйте для игр гладкие камешки разных размеров и цветов.

Игра "Разложи камни"

Предложите ребенку:

• выбрать самые красивые, по его мнению, камни, рассмотреть их и сказать, чем они ему понравились;

• разделить камешки на кучки и рассказать, какие кучки получились;

• разложить камни дорожками - сделать так, чтобы:

- одна дорожка была длиннее другой

- первая дорожка была шире второй

- дорожки были одинаковой длины/ширины;

• разложить камушки в определенном порядке:

- 1 большой, 2 маленьких

- 1 серый, 3 белых и т. д.

• разложить камешки в виде известных ребенку геометрических фигур;

«Балансирующие камни»

Предложите ребенку выстроить из плоских и гладких камней настолько высокую башенку, насколько это возможно.

«Мозаика»

Вначале предложите ребенку выложить камешки по образцу (солнце, кораблик, дом, забор, человечек, дерево, гриб и т. д.).

Далее попросите ребенка самостоятельно придумать собственный вариант рисунка и выложить его из камней.

"Песочные прятки"

Предложите ребенку найти в песке спрятанные камешки. Игру можно усложнять, добавляя условие, например, искать камни можно только указательными пальцами и т. п.

"С кочки на кочку"

Эта игра используется для массажа ступней и развития общей моторики. Выложите перед ребенком дорожку из гладких камней среднего размера и предложите «преодолеть болото», пройдя «по кочкам».

Можно придумать еще множество игр с камнями, которые станут приятным и полезным занятием для детей. Используйте интересные игры с камешками, сочетайте их с подходящей сказкой, совместно с детьми придумывайте сюжеты. Игры с камнями очень понравятся детям!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер старших дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 07:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД