МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»

Любовь Бухарова
Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»

Консультация для родителей.

Игра в жизни ребёнка.

Игры способствующие развитию основных умений общаться. Эти игры разделены на несколько различных направлений.

«Я и моё тело» эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, скованности детей, а также способствуют двигательному раскрепощению. Это важно, так как только физически свободно чувствующий себя ребёнок и психологически защищён.

Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах

(Я и мой язык). Игры и упражнения направленные на развитие языков жестов, мимики и пантомимы, на понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

«Я и Я». Здесь собраны упражнения, направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

Я и моё тело.

«Путаница»

Игра для нескольких детей. Они встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперёд руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого другого ребёнка, левая оставлена для того, чтобы за неё кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтоб за одну руку взялся только 1 ребёнок. Таким образом образуется путаница. Задача детей – распутаться, не отпуская рук.

В этой игре хорошо использовать весёлую, бодрящую музыку.

«Сборщики»

Масса всевозможных мелких игрушек разбросанно на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов. При сборе используется весёлая, энергичная музыка.

В ходе этой игры могут возникнуть различные конфликтные ситуации внутри одной группы или между ними которые можно использовать для разыгрывания.

«Паровозик»

Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определённые движения (без слов). Ведущий как бы паровозик который ведёт за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети – «вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений а какого – ни будь человека или животное, отгадать, кого он изображает.

Эта игра «без слов» помогает замкнутому ребёнку легче вступить в контакт со сверстниками.

Я и мой язык.

«Иностранец»

К нам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка. А вы не знаете того языка, на котором говорит он. Предложите детям пообщаться с ним, показать ему комнату для игр, игрушки, пригласить на обед. Всё это без слов.

«Через стекло»

Детям предлагается сказать, что – либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникает ни звука. Тему для разговора желательно предлагать не сложную – примерно такую : «ты забыл надеть шапку, а на улице холодно».

«Изобрази сказку»

Играют две команды или два ребёнка. Одна команда задумывает какую – либо известную сказку или мультфильм и пытается их изобразить без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. Задание можно усложнить тем, чтобы с помощью мимики изображать не только героев, но и вещи, которые им принадлежат.

В этой игре важно предварительно договориться о совестном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.

«Испорченный телефон»

Это речевая игра для нескольких участников. Дети садятся в одну линию. Первый ребёнок задумывает слова. Задача – как можно быстрее шёпотом на ухо передать это слово по цепочке. В конце игры первый и последний участник произносят первый вариант слова и то, что услышит последний участник.

Дети сравнивают на сколько изменился смысл слова. Можно проследить те изменения, которые происходили при передачи слова. Для этого каждый ребёнок сообщает что послышалось ему.

Эта игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.

«Съедобное - несъедобное»

Ведущий – ребёнок называет какой – либо предмет и бросает мяч другому ребёнку. В случает если этот предмет съедобный, участник ловит мяч, если нет – отбрасывает. В случае не правильного действия участника происходит смена ведущего.

«Я знаю»

Дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами: «Я знаю пять имён девочек…» (мальчиков, названий животных игрушек и т. п.). Мяч передаётся на каждое слово; таким образом ребёнок должен кинуть мяч и произнести слово.

Я и Я

«Зоопарк»

Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами сначала все сидят за стульями («в клетках»). Каждый ребёнок изображает своё животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

Консультация для родителей.

Логические задачи.

Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление, формирует умение рассуждать, делать выводы из тех суждений которые предлагаются в качестве исходных, умение ограничиваться содержанием этих суждений и не привлекать других соображений, связанных внешними особенностями тех вещей или образов, которые отражаются и обозначаются в исходных суждениях.

Так, чтобы решить следующую задачу: «Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?», ребёнок должен рассуждать следующим образом: «Миша сильнее, чем Коля. Значит, Коля слабее Миши. На вопрос «Кто слабее?» Надо ответить – Коля.

При решении подобных задач если ребёнок не может решить их в чисто словесной форме предложите ему нарисовать «героев» задачи использовать в качестве наглядного материала игрушки, реальные предметы, рисуйте схемы и т. п.

Обратите внимание, что во многих задачах либо есть избыточные условия, либо условия задачи не соответствуют реальному положению вещей (в реальности муравей меньше слона, но в задаче он может быть больше). Ребёнок должен научиться видеть избыточные условия и отбрасывать их как несущественные для решения, в то же время он должен уметь отвлекаться от реальности использовать при решении только те, хотя и необычные, сведения, которые даны в задаче.

«Грибы»

Аня и Катя нашли по одному грибу. У Кати гриб был меньше, чем у Ани. Покажи на рисунке, который гриб нашла каждая из них.

«С какой взято больше?»

Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому числу яблок. К вечеру на тарелках осталось по стольку яблок, по сколько их изображено на рисунке. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько? Свой ответ объясни.

«Назови фамилии Пети и Миши»

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

«Три брата»

Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего.

Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен). Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.

Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?

По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?

На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?

Публикации по теме:

«Игрушки в жизни ребёнка». Консультация для родителей Государственное бюджетное образовательное Учреждение г. Москвы "Школа" №853 дошкольное отделение №3 Консультация для родителей. Тема: "Игрушки.

Как развить наблюдательность у ребёнка? Консультация для родителей. Самый лучший урок, которому вы можете научить ребёнка - умение наблюдать. Наблюдение - метод психологического исследования, рассчитанный.

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребёнка» Консультация для родителей дошкольного возраста. «Дидактические игры в жизни вашего ребёнка». Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Игра в жизни ребёнка. Игры способствующие развитию основных умений общаться. Эти игры разделены на несколько.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка. Играем вместе с ребенком» «Не мешай! Иди, поиграй!» - как часто родители произносят эту фразу. Современные родители знают, что у детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных.

Консультация для родителей «Воспитательно-образовательная ценность дидактической игры в жизни ребёнка» В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется.

Консультация для родителей «Рисование -естественная и органическая потребность ребёнка, как и игра» Родителям очень важно знать, что и как может рисовать ребенок дошкольного возраста, чтобы рисовать ему было интересно, чтобы рисование содействовало.

Консультация для родителей «Здоровый сон ребёнка» Ребёнок скоро пойдёт в детский сад. Чтобы адаптация прошла без проявлений отрицательных эмоций, важно отрегулировать ритм сна, время укладывания.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД