Лучший педагог года

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Марина Кочетова
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми

Задачи:

1. Закрепить умения родителей применять полученные знания в практике.

2. Дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Ход.

Исследователями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Публикация «Консультация для родителей „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук :

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками, потешками.

2. Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика.

3. Игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой.

4. Изобразительную деятельность: лепку из пластилина, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашом и красками, разнообразную работу с ножницами.

В начале учебного года дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых, а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.

Работа по развитию кистей рук должна проводится систематически и дома.

Как правильно выполнять пальчиковую гимнастику.

- сначала упражнения выполняются медленно, надо, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, и правильно переключался с одного движения на другое.

-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого - двумя одновременно.

-сначала рекомендуется использовать зрительный образ (рисунок, картину) и объяснить, как должно выполняться упражнение.

Упражнения для пальчиковой гимнастики

(выполняются сидя или стоя)

1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 20 раз) :

- ладонями вверх;

- ладонями вниз;

- обеих рук попеременно;

- правой и левой поочереди.

Выполняются с силой, в сжатом положении фиксируется на 2-3 сек.

2. Вращение кистями рук (по 10 раз) :

- в правую, затем в левую сторону;

- вовнутрь (обеими кистями)

- наружу.

3. Выгибание кистей рук (по 10-15 раз) (можно выполнять упражнения из положения «руки в стороны»)

- одновременно

-правой, левой по очереди

4. Прогибание кистей рук (по 10-15 раз)

- одновременно

-правой, левой по очереди

5. Чередование выгибания и прогибания.

6. Соприкосновение подушечек пальцев – «Пальчики здороваются» (по 10-15 раз)

- пальцы правой руки – с большим пальцем правой руки;

- пальы левой руки – с большим пальцем левой руки;

- то же одновременно двумя р уками;

- пальцы правой руки- с соответствующими пальцами левой.

7. «Щелчки» (по 10раз)

8. «Коготки»- сильное полусгибание и

разгибание пальцев (по 10-20раз)

9. Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди (по 10раз) :

- правой руки

- левой руки

-обеих рук одновременно.

Сначала начиная с большого, затем начиная с мизинца.

10. «Ножницы»- разведение пальцев в стороны (по 10 раз) :

- правой, затем левой руки;

- обеих рук одновременно;

-соединив ладони вместе.

11. «Замок»- ладони вместе, пальцы переплетены (по 10-20 раз) :

- сдавливание ладоней с силой;

-вращение (поворот вправо-влево);

- наклоны вправо-влево – сгибание и разгибание в лучезапястных суставах;

- разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону, не расцепляя переплетенных пальцев;

-«Солнечные лучи»- руки в «Замке» подняты вверх; ладони крепко сжаты, пальцы с силой разжимаются и сжимаются вновь.

12. Упражнения с сомкнутыми ладонями (по 5-10 раз)

- сомкнутые ладони перед грудью наклоняются вправо-влево, преодолевая сопротивление;

- движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперед-назад;- сомкнутые ладони вытянуты вперед - разведение кистей в стороны, не размыкая запястий;

- «Цветок» : сомкнутые ладони подняты вверх - разведение кистей, не размыкая запястий.

13. «Фонарики»- вращение свободными кистями рук (по 10 раз)

14. Потряхивание расслабленными кистями:

-руки вверх;

-руки в стороны

-руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз.

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Играем пальчиками — развиваем речь» Здравствуйте уважаемые родители! 1. Сегодня наше собрание мы начнем с разминки! Родителям предлагается повторять за воспитателем любимую.

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 00:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД