Получи документы

Консультация для родителей «Играют девочки»

Эльмира Рафикова
Консультация для родителей «Играют девочки»

Консультация для родителей

Играют девочки

ИГРА – это школа эмоциональности, воображения и фантазии, динамичного и гибкого мышления, принятия и разыгрывания ролей, общения со сверстниками и взрослыми. Игра - это школа самостоятельности и независимости, инициативности и творческого самовыражения [10]. Игра– это самостоятельная психическая реальность, уникальный и неповторимый мир детства. В игровой деятельности ребенок дошкольного возраста познает, учится проявлять удовольствие от общения и преодолевать негативные эмоции, совершенствовать свои возможности и способности к проигрыванию различных ролей.

Публикация «Консультация для родителей „Играют девочки“» размещена в разделах

Уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек проявляются в игре. Это значит, что у разнополых детей по-разному функционирует мозг, обозначаются разные пути его развития. Девочкам для игры не нужно большой территории, достаточно угла в комнате или небольшого места на улице, чтобы долгое время играть, например, в «дочки-матери». Игры девочек основаны на межличностных отношениях и не содержат правил. Если и задаются какие-то правила, то они меняются сразу при изменении ситуации [9].

В соответствии с восприятием себя как человека определенного пола, ребенок выбирает себе игровую роль. В игре дети часто группируются по признаку пола, обнаруживается доброжелательное отношение к детям своего пола и пристрастное отношение к детям противоположного пола. Это очень важно для процесса становления самосознания, когда ребенок учится представлять и осознавать свой образ со стороны (Мухина В. С.).

Э. Эриксон выявил половые различия в использовании игрового пространства: для мальчиков характерно использование высоты, падания, интенсивного движения. Для девочек – статичные интерьеры, незначительно огороженные, открытые для вторжения.

В центре внимания и интересов девочки с раннего детства находятся человек и сфера его бытия – взаимоотношения между людьми, предметы потребления. Девочки склонны к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу, наставлять поучать, критиковать. Эта склонность выражает первые проявления материнских функций. Девочки чаще используют различные предметы по их прямому назначению, в то время как мальчики нередко сознательно ищут для них неожиданное применение. Девочек меньше интересует устройство предметов. Игрушки, как правило, ломаются случайно. Девочки в процессе игры, как правило, не принимают решений. В игре девочки обрабатывают навыки общения, часто апеллируют к старшим в случае конфликта, владеют связностью, описательностью изложении. В речи более склонны к описанию подробностей, часто говорят о людях.

Девочки могут приспособить к игровому сюжету любую деталь от предмета, не пытаясь вникнуть в составляющие элементы. В их игре важна эстетика: чистая скатерть, красиво расставленная посуда, аккуратно одетые куклы. Из отдельных элементов девочка создаст эстетически украшенное пространство, обыграет сюжет: пригласит гостей на праздничный обед, угостит, поговорит, развлечет и т. д. Девочки терпеливы, аккуратны, добросовестны. В свободное время виды деятельности у девочек не очень разнообразны, но весьма организованны. Их внимание привлекают конкретные явления, они склонны к чувственным наглядным представлениям.

Игры девочек чаще опирается на ближнее зрение, игры мальчиков – на дальнее зрение. Соответственно, девочки играют в ограниченном пространстве, а мальчикам характерно бросание предметов, использование всего предоставленного им пространства.

По результатам исследования известно, что любимые увлечения девочек дошкольного возраста – художественная гимнастика, плавание, музыка, английский язык, рисование, коллекционирование, просмотр мультфильмов и прогулки по парку. Любимые игрушки – куклы, мягкие медведи, белки, свинки, попугаи, львы, тигрята, с которыми девочки играют в сюжетно-ролевые игры [7].

Девочки «социальнее» мальчиков, более внушаемы, нуждаются в стимулах, основанных на слуховом восприятии. Они чувствительны к интонации, к форме и публичности оценки. В игровой практике дети усваивают не только социальные роли, но и образцы поведения, общения мужчин и женщин. Образец поведения, заложенный в определенной роли, становится эталоном, с которым ребенок сравнивает себя, контролирует свое ощущение. В процессе игры ребенок переходит в мир высших форм человеческой деятельности, взаимоотношений.

Публикации по теме:

Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе»Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе» Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе» Герои: Ведущая. тетушка Миланья Оборудование: Костюм.

Консультация для родителей «Детские фантазии» Всем давно известно, что дети любят фантазировать. Временами это огорчает родителей,поскольку отличить фантазию от реальных событий бывает.

Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!» Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого.

Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!»Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!» Ваш малыш с замиранием слушает песню, рекламные ролики, смотрит мультики, в детском саду поет, взахлеб рассказывает, как играет музыкальный.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познание и кругозор, показывающие, что, помимо реального, существует.

Консультация для родителей «Школа мяча» Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это время, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 1) Дорогие взрослые! Рисование - это одно из самых больших удовольствий для ребенка. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и.

Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 2) Рисуем красками и кисточкой Цвет краски не имеет большого значения для малыша. Он может рисовать только одним цветом, например красным,.

Консультация Школа для родителей Если ребенок трусишка. Страх - это внутреннее состояние, которое возникает при реальной или воображаемой опасности. У ребенка может быть.

Консультация для родителей «Школа или детский сад?» Школа или детский сад? Если ваш ребенок пока еще не может контролировать свое поведение, часто и без причины капризничает, подвержен смене.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играют девочки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 00:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД