Консультация для родителей «Играют девочки»

Эльмира Рафикова
Консультация для родителей «Играют девочки»

Консультация для родителей

Играют девочки

ИГРА – это школа эмоциональности, воображения и фантазии, динамичного и гибкого мышления, принятия и разыгрывания ролей, общения со сверстниками и взрослыми. Игра - это школа самостоятельности и независимости, инициативности и творческого самовыражения [10]. Игра– это самостоятельная психическая реальность, уникальный и неповторимый мир детства. В игровой деятельности ребенок дошкольного возраста познает, учится проявлять удовольствие от общения и преодолевать негативные эмоции, совершенствовать свои возможности и способности к проигрыванию различных ролей.

Уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек проявляются в игре. Это значит, что у разнополых детей по-разному функционирует мозг, обозначаются разные пути его развития. Девочкам для игры не нужно большой территории, достаточно угла в комнате или небольшого места на улице, чтобы долгое время играть, например, в «дочки-матери». Игры девочек основаны на межличностных отношениях и не содержат правил. Если и задаются какие-то правила, то они меняются сразу при изменении ситуации [9].

В соответствии с восприятием себя как человека определенного пола, ребенок выбирает себе игровую роль. В игре дети часто группируются по признаку пола, обнаруживается доброжелательное отношение к детям своего пола и пристрастное отношение к детям противоположного пола. Это очень важно для процесса становления самосознания, когда ребенок учится представлять и осознавать свой образ со стороны (Мухина В. С.).

Э. Эриксон выявил половые различия в использовании игрового пространства: для мальчиков характерно использование высоты, падания, интенсивного движения. Для девочек – статичные интерьеры, незначительно огороженные, открытые для вторжения.

В центре внимания и интересов девочки с раннего детства находятся человек и сфера его бытия – взаимоотношения между людьми, предметы потребления. Девочки склонны к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу, наставлять поучать, критиковать. Эта склонность выражает первые проявления материнских функций. Девочки чаще используют различные предметы по их прямому назначению, в то время как мальчики нередко сознательно ищут для них неожиданное применение. Девочек меньше интересует устройство предметов. Игрушки, как правило, ломаются случайно. Девочки в процессе игры, как правило, не принимают решений. В игре девочки обрабатывают навыки общения, часто апеллируют к старшим в случае конфликта, владеют связностью, описательностью изложении. В речи более склонны к описанию подробностей, часто говорят о людях.

Девочки могут приспособить к игровому сюжету любую деталь от предмета, не пытаясь вникнуть в составляющие элементы. В их игре важна эстетика: чистая скатерть, красиво расставленная посуда, аккуратно одетые куклы. Из отдельных элементов девочка создаст эстетически украшенное пространство, обыграет сюжет: пригласит гостей на праздничный обед, угостит, поговорит, развлечет и т. д. Девочки терпеливы, аккуратны, добросовестны. В свободное время виды деятельности у девочек не очень разнообразны, но весьма организованны. Их внимание привлекают конкретные явления, они склонны к чувственным наглядным представлениям.

Игры девочек чаще опирается на ближнее зрение, игры мальчиков – на дальнее зрение. Соответственно, девочки играют в ограниченном пространстве, а мальчикам характерно бросание предметов, использование всего предоставленного им пространства.

По результатам исследования известно, что любимые увлечения девочек дошкольного возраста – художественная гимнастика, плавание, музыка, английский язык, рисование, коллекционирование, просмотр мультфильмов и прогулки по парку. Любимые игрушки – куклы, мягкие медведи, белки, свинки, попугаи, львы, тигрята, с которыми девочки играют в сюжетно-ролевые игры [7].

Девочки «социальнее» мальчиков, более внушаемы, нуждаются в стимулах, основанных на слуховом восприятии. Они чувствительны к интонации, к форме и публичности оценки. В игровой практике дети усваивают не только социальные роли, но и образцы поведения, общения мужчин и женщин. Образец поведения, заложенный в определенной роли, становится эталоном, с которым ребенок сравнивает себя, контролирует свое ощущение. В процессе игры ребенок переходит в мир высших форм человеческой деятельности, взаимоотношений.

Публикации по теме:

Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе»Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе» Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе» Герои: Ведущая. тетушка Миланья Оборудование: Костюм.

Консультация для родителей «Детские фантазии» Всем давно известно, что дети любят фантазировать. Временами это огорчает родителей,поскольку отличить фантазию от реальных событий бывает.

Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!» Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого.

Консультация для родителей «Музыкальная школа??! Тоже не просто!»Консультация для родителей «Музыкальная школа??! Тоже не просто!» Ваш малыш с замиранием слушает песню, рекламные ролики, смотрит мультики, в детском саду поет, взахлеб рассказывает, как играет музыкальный.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познание и кругозор, показывающие, что, помимо реального, существует.

Консультация для родителей «Школа мяча» Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это время, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 1) Дорогие взрослые! Рисование - это одно из самых больших удовольствий для ребенка. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и.

Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 2) Рисуем красками и кисточкой Цвет краски не имеет большого значения для малыша. Он может рисовать только одним цветом, например красным,.

Консультация Школа для родителей Если ребенок трусишка. Страх - это внутреннее состояние, которое возникает при реальной или воображаемой опасности. У ребенка может быть.

Консультация для родителей «Школа или детский сад?» Школа или детский сад? Если ваш ребенок пока еще не может контролировать свое поведение, часто и без причины капризничает, подвержен смене.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играют девочки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 00:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия «Экскурсия на фабрику игрушек» (в рамках конкурса...
Здравствуйте, гости моей страницы. В январе в рамках конкурса "Воспитатель года" с детьми подготовительной группы я провела открытое занятие "Экскурсия на...
Фотоотчет Пластилинография «Зимушка — зима»
И вот закончились наши новогодние каникулы, и начались будни с непосредственно - образовательной деятельностью. И снова хочу похвалиться своими ребятами...
Конспект урока по технологии. 1 класс Тема: «Народная художественная культура. Барельеф»
Цели : воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению к...
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка...
Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Зимние забавы» для детей старшей и...
Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о...