Лариса Зиновина
Консультация для родителей «Игровые приемы, или Как сделать процесс одевания интересным для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые приемы, или как сделать процесс одевания интересным для ребенка»
Научить ребенка просовывать голову в футболку, а ногу в штанину – еще полбеды. Со временем дошкольник, умеющий правильно обращаться с одеждой начинает капризничать, когда нужно одеваться. Перспектива интересной прогулки или похода в гости привлекает ребенка, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что он готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно одевание. Предлагаем воспользоваться следующими приемами.
Публикация «Консультация для родителей „Игровые приемы, или Как сделать процесс одевания интересным для ребенка“» размещена в разделах
Поиграть с ребенком в прятки. Когда он еще не просунул голову в горловину футболки (джемпере, свитера и т. д.) взрослый озабоченно спрашивает: «Где же наш Сережа?» Как только показывается макушка и глаза, радостно говорит: «Да вот же он!»
Поиграть в паровозик. Рука ребенка становиться паровозиком, который заезжает в туннель-рукав. Можно изменять игру, сделав руку мышонком, а рукав норкой.
Поиграть в «Рассеянного с улицы Бассейной». Взрослый задает ребенку вопросы вроде: «Куда же надеть носочки? Наверно, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто нам поможет?
На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Взрослый надевает штаны на ноги, а ребенок натягивает их. Взрослый продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животе.
«Кто быстрее одевается мама или Даша?» устроить соревнования.
Тренируемся на куколках и зайчиках. Взрослый вместе с ребенком обязательно проговаривает последовательность и логику одевания.
Предложить дошкольнику быть сегодня любимым персонажем из мультфильма (сказки). Ребенок с удовольствием оденет футболку с изображением этого героя.
Хорошо действует прием привлечения ассоциаций с любимой профессией. Например, пожарный никогда не ходит без защитной куртки, а полицейский –без пуленепробиваемого жилета и т. д.
Послушать вместе с ребенком прогноз погоды на завтра. Затем пусть малыш поможет подобрать соответствующую завтрашней погоде одежду. Это поможет избежать лишних споров с утра.
Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться!
Рубашка не заправлена в штаны. Попытка добиться от ребенка того, чтобы рубашка была заправлена пустая трата времени. Буквально через десять минут «хвостик» рубашки появиться снова.
Любая успешная попытка ребенка одеваться самостоятельно должна быть вознаграждена, такие несущественные детали, как не соответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды, не должны комментироваться. Исключение- торжественные, особенные случаи. Тогда нужно подготовить одежду заранее и помочь ребенку надеть ее.
Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если вы хотите исправить положение, тогда скажите: «Молодец, очень хорошо, только дай я немного поправлю» и как можно быстрее исправить.